Версия для слабовидящих

Повышение эффективности бюджетных расходов

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

Управления социального развития Администрации  города Челябинска

на очередной 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

 

Раздел 1. Цели, задачи и индикативные показатели деятельности органов и учреждений социальной защиты населения  города Челябинска.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Челябинска до 2020 года стратегической целью совершенствования системы социальной поддержки населения  является создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к основным социальным услугам, повышение уровня и улучшение качества жизни всех слоев населения, в том числе получающего социальные трансферты, снижение социального расслоения в городе.

В целях обеспечения социальной стабильности на муниципальном уровне в городе действует система социальной защиты населения, состоящая из:

  1. Восьми органов управления - Управления социального развития Администрации города Челябинска и семи управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;
  2. Двадцати Муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а именно:

- пяти социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей;

- семи Комплексных центров социального обслуживания  населения (по 1 учреждению в каждом районе города);

- «Социально-реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здоровье»;

-  «Социально-оздоровительного центра «Утес»;

- «Центра социально-трудовой реабилитации (для граждан без определенного места жительства)»;

- «Центра постинтернатной  адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ»;

- «Комплексного  социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства»;

- «Социальной гарантии»;

- « Кризисного центра»;

- «Социального дома ветеранов».

Органы и учреждения социальной защиты населения города Челябинска осуществляют деятельность по достижению стратегической цели, направленной на повышение эффективности предоставления социальной помощи населению города.

Направлениями деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управления)  как главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) являются:

1) обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий;

2) организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг;

3) создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска;

4) предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам;

5) осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий.

В настоящем Докладе отражена деятельность по главному распорядителю бюджетных средств - Управлению социального развития Администрации города Челябинска и подведомственным муниципальным учреждениям социального обслуживания.

Направления деятельности ГРБС - Управления социального развития Администрации города Челябинска в разрезе задач, установленных в соответствии с приоритетными направлениями развития, индикативные показатели, на достижение которых направлена деятельность Управления, представлены в таблице:

№ п/п

Направление деятельности Управления социального развития Администрации  города Челябинска

Задачи Управления социального развития Администрации  города Челябинска

Индикативные показатели

1.

обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий

1) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (тыс. семей./ тыс.чел)

2) реализация мер адресной социальной поддержки граждан в виде денежных выплат за пользование услугами связи, различных пособий и компенсаций

Численность получателей пособий (тыс.чел.)

2.

организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг

1) оказание различных видов социальных услуг в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения районов в городе

Количество граждан, получивших услуги, (тыс.чел.)

2)  оказание различных видов социальных услуг в «Центре социально-трудовой реабилитации»

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

3) оказание различных видов социальных услуг в «Комплексном социальном центре по оказанию помощи лицам без определенного места жительства»

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

4) оказание социальных услуг по пожизненному содержанию в «Социальной гарантии»

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

5) оказание различных видов социальных услуг в «Социальном доме ветеранов»

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

6) оказание различных видов социальных услуг в «Центре постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ»

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

7) оказание различных видов социальных услуг в Социально-оздоровительном центре «Утес»

Среднегодовая численность клиентов, получивших услуги, (койко-дней)

3

создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска

1) проведение реабилитации несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

2) проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

4) предоставление условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

5) оказание различных видов социальных услуг в «Кризисном центре»

Среднегодовая численность клиентов, получивших услуги, (койко-дней)

4

предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам

1)                 предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки

 

1)                    Количество граждан, получивших материальную помощь, (чел.);

2)                    Количество граждан, получивших натуральную помощь, (чел.);

3)количество малообеспеченных граждан, получивших горячее питание в пунктах общественного питания города( чел.)

4) количество маломобильных малообеспеченных граждан, которым произведены ремонт и уборка квартир (чел.);

5) количество отдельных категорий населения города, для которых проведены городские благотворительные мероприятия;

6) проведение акции по поздравлению долгожителей города;

7)                  организация 7) количество детей, нуждающихся в особой заботе государства, которым оказаны услуги по летнему отдыху и оздоровлению;

6)  организация финансовой помощи городскому и районным советам ветеранов;

организация финансовой помощи общественным организациям инвалидов на реализацию социально значимых проектов

 

 

2)               Оказание услуг по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры  и информации

Количество средств реабилитации, (шт.)

5

осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий

осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска

 

1)      количество подготовленных проектов правовых актов (ед.);

2)                     количество подготовленных информационно-аналитических записок (ед.);

3)                     количество рассмотренных письменных и устных обращений граждан, (ед.

Раздел 2. Планы мероприятий по реализации приоритетных  направлений деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска

Для каждого из направлений деятельности разработан план мероприятий с учетом целей, функций и задач системы социальной защиты населения, которые необходимо осуществить для достижения индикативных показателей.

Перечни мероприятий, сгруппированные по направлениям и задачам, представлены в таблице:

Задачи Управления социального развития Администрации  города Челябинска

Мероприятия

Обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий

1) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2) реализация мер адресной социальной поддержки граждан в виде денежных выплат за пользование услугами связи, различных пособий и компенсаций; компенсаций в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, возмещение расходов образовательным учреждениям, обучавшим детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, на подготовительных курсах к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, расходы на перевозку несовершеннолетних

1) компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и проводного радиовещания ветеранам труда и ветеранам военной службы;

2) компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и проводного радиовещания гражданам, имеющих звание «Ветеран труда Челябинской области»;

3) расходы на перевозку несовершеннолетних;

4) выплаты компенсаций в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам;

5) возмещение расходов образовательным учреждениям, обучавшим детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, на подготовительных курсах к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования

Организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг

1) оказание различных видов социальных услуг в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения районов в городе

1) социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания;

4) срочное социальное обслуживание;

5) социально-консультативная помощь;

6) социальная помощь семье и детям

2)  оказание различных видов социальных услуг в «Центре социально-трудовой реабилитации»

1) временный приют граждан без определенного места жительства;

2) социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) срочное социальное обслуживание;

4) социально-консультативная помощь

3) оказание различных видов социальных услуг в «Комплексном социальном центре по оказанию помощи лицам без определенного места жительства»

1) временный приют граждан без определенного места жительства;

2) социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) срочное социальное обслуживание;

4) социально-консультативная помощь

4) оказание социальных услуг по пожизненному содержанию в «Социальной гарантии»

 социальное обслуживание на дому на основании договоров ренты

5) оказание различных видов социальных услуг в «Социальном доме ветеранов»

1) социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) культурно-бытовой обслуживание;

4) диспетчерская служба

6) оказание различных видов социальных услуг в «Кризисном центре»

1) оказание социально-психологических услуг;

2) оказание социально-правовых услуг;

3) оказание информационных услуг;

4) школа приемных родителей;

5) психологическое консультирование по «Телефону доверия»;

6) социальный патронаж семей группы «социального риска»

7) оказание различных видов социальных услуг в «Центре постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ»

1) проживание в социальной гостинице Центра;

2) социальный патронаж

8) оказание различных видов социальных услуг в Социально-оздоровительном центре «Утес»

предоставление комплекса социальных услуг, в том числе материально-бытовых, услуг по организации питания, быта и досуга, социально-медицинских и социально-гигиенических услуг отдельных категорий граждан

9) проведение реабилитации несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья

предоставление комплекса социальных услуг, в том числе социально-медицинских, социально-правовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических

создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска

1) проведение реабилитации несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

предоставление комплекса социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-правовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических и социально-медицинских, предусмотренных ГОСТ 52496-2005

2) проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Предоставление комплекса социальных услуг, в том

 в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых

3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

Предоставление комплекса социальных услуг, в том

 в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых

4) предоставление условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи

 Предоставление комплекса социальных услуг, в том

в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых

предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам

1) предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки

1)    Оказание адресной материальной и натуральной помощи;

2)                 Обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан;

3)                 Выплата муниципальных пособий;

4)                 Проведение городских благотворительных мероприятий;

5)                 Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;

6)                 Реализация мероприятий по профилактике детской безнадзорности, социального семейного неблагополучия;

7)                  Предоставление льготных бытовых услуг для инвалидов (ремонт и уборка квартир, услуги доставки транспортными единицами «Социальное такси»)

2) оказание услуг по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры  и информации

Обеспечение доступамаломобильных

групп населения к объектам социальной

инфраструктуры  и информации

осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска

 исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий

осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска

1)                 Организация приема населения

и работы с предложениями, заявлениями,

жалобами граждан в соответствии с

действующим законодательством;

2)обеспечение исполнения полномочий

 Управления социального развития

Администрации города Челябинска в

соответствии с действующим

законодательством

Раздел 3. Городские и ведомственные целевые программы

I. Для  оказания дополнительных мер социальной поддержки населения города распоряжением Администрации города Челябинска от 30.06.2010 года № 4913 утверждена отраслевая целевая программа «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы», которая является системой гарантированного на муниципальном уровне комплекса мер, направленных на социальную и экономическую поддержку малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц  с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 

Основными задачами отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы» (далее – Программа) являются:

1) оказание адресной социальной помощи населению;

2) оказание социальных услуг отдельным категориям граждан города;

3) оказание социально-бытовой помощи маломобильным инвалидам;

4) организация полноценного отдыха и укрепление здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;

5) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан города;

6) внедрение новых технологий работы с семьями, нуждающимися в особой заботе государства, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми.

К числу целевых индикаторов и показателей Программы относятся:

1) количество граждан города, которым оказана материальная помощь;

2) количество граждан, которым оказана натуральная помощь;

3) количество граждан, которым оказана услуга по организации питания в пунктах общественного питания;

4) количество граждан, которым оказаны социальные услуги по ремонту и уборке квартир;

5) количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях;

6) количество детей, которым оказаны услуги по организации летнего отдыха и оздоровления.

Индикативные показатели Программы социальной поддержки жителей города на 2012 год по состоянию на 01.10.2012 года:

1) оказание материальной помощи 6 950 чел.;

2) оказание натуральной помощи 12 770 чел.;

3) организация питания малоимущих граждан и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию – 1225 чел. в сутки;

4) оказание социальных услуг  620 чел.;

5) проведение городских благотворительных мероприятий для 19 950 чел.;

6) организация летнего отдыха и оздоровления детей – 2 930 чел.

Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы» по ГРБС составляет:

- на 01.10.2012 – 173 986,9 тыс.руб.;

- на 2013 год – 195 716,0 тыс.руб.;

- на 2014 год – 190 479,1 тыс.руб.;

- на 2015 год – 185 236,3 тыс.руб.

II. Для развития системы социальной защиты населения города Челябинска в целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства, распоряжением Администрации города Челябинска от 03.10.2011 № 6071 утверждена отраслевая целевая программа «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы».

Основными задачами Программы являются:

1) осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска;

2) реализация на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты;

3) совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан;

4) развитие и совершенствование системы социального обслуживания, оптимизации расходов на обеспечение функционирования данной системы, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг.

Система программных мероприятий включает в себя:

1) осуществление функции учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания и функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений социального обслуживания;

2) осуществление координации и контроля деятельности всей системы муниципальных органов и учреждений социальной защиты города Челябинска;

3) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления;

4) выполнение в установленные сроки поручений вышестоящих органов;

5) осуществление работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством;

6) оптимизацию системы (обеспечение адресности) предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи населению;

7) организацию проведения анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинского городского округа;

8) информационное и методическое обеспечение отрасли;

9) внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (разработка и реализация отраслевых целевых программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг);

10) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов социальной защиты населения города Челябинска.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) доля граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города Челябинска, от общего количества населения города Челябинска в 2012 году составляет 26,1 %;

2) количество обращений граждан, поступивших в органы социальной защиты населения города Челябинска – 1 000 единиц;

3) количество проектов правовых актов и информационно-аналитических записок по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления - 300 единиц;

4) количество органов управления социальной защиты населения города Челябинска и муниципальных учреждений социального обслуживания:

- Управление социального развития Администрации г. Челябинска - 1;

- управления социальной защиты населения районов в городе - 7;

- учреждения социального обслуживания населения – 20.

Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевой целевой программы «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы» по ГРБС составляет:

- на 01.10.2012 – 12 322,7 тыс.руб.;

- на 2013 год – 5 627,9 тыс.руб.;

- на 2014 год – 5 630,2 тыс.руб.

- на 2015 год – 5 634,0тыс.руб.

III. В целях повышения эффективности профессиональной деятельности муниципальных  служащих и престижа муниципальной службы в Челябинском городском округе распоряжением Администрации города Челябинска от 05.07.2011 № 4135 принята городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск на 2012-2014 годы"

Задачи программы:

1)  совершенствование  муниципальной  нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.

2) повышение  эффективности  работы  с  кадровым резервом  на  замещение   вакантных   руководящих должностей муниципальной службы;

3) Повышение уровня  профессиональной  подготовки муниципальных служащих;

4) Обеспечение социальных гарантий  муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска и Избирательной комиссии города Челябинска и  находящимся на пенсии,  в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

5) Повышение  уровня  методического  обеспечения муниципальных служащих и специалистов по работе с  кадрами.

Перечень программных мероприятий включает в себя:

1.  Приведение  муниципальных   правовых   актов, регулирующих  вопросы  муниципальной  службы,   в  соответствие   с   изменениями   федерального   и областного законодательства:

1.1. Разработка и принятие муниципального правового акта о порядке обязательного государственного страхования     муниципальных служащих;

2. Совершенствование работы с кадровым резервом:

2.1. Проведение конкурсов на включение в кадровый резерв;

2.2. Обучение лиц, включенных в кадровый  резерв,  на курсах повышения квалификации;

2.3. Размещение информации о кадровом резерве  на официальном сайте Администрации города Челябинска.

3. Повышение уровня  профессиональной  подготовки  муниципальных служащих:

3.1. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих.

3.2. Повышение квалификации.

3.3. Проведение обучающих семинаров.

4. Обеспечение социальных гарантий  муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в  органах местного самоуправления города Челябинска и Избирательной комиссии города Челябинска и находящимся на пенсии,  в  соответствии  с  законодательством  о муниципальной службе:

4.1. Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.

4.2. Организация обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу  муниципальному  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей.

4.3. Организация выплаты пенсий  за  выслугу  лет лицам, замещавшим должности муниципальной  службы  в   органах   местного   самоуправления    города Челябинска.

 4.4.  Обеспечение  финансирования   расходов   на единовременное денежное  пособие  лицам, имеющим  муниципальное почетное звание "Почетный  муниципальный  служащий  города   Челябинска"   и   находящимся на пенсии.

5. Методическая работа со специалистами  кадровых служб  и  муниципальными  служащими  Челябинского  городского округа:

5.1. Издание сборника  методических рекомендаций по аттестации муниципальных служащих.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1. Проведение конкурсов на включение  в  кадровый  резерв - 8 в год.

2. Количество  вакантных  руководящих  должностей муниципальной  службы,  замещаемых  из  кадрового резерва, - не менее 65 процентов ежегодно.

3. Количество муниципальных служащих:

1) прошедших профессиональную  переподготовку  по долгосрочным программам - 31 человек в  2012  г., 35 человек в 2013 г., 29 человек в 2014 г.;

2)  прошедших  обучение   на   курсах   повышения квалификации по  краткосрочным  программам  -  96  человек ежегодно;

3) прошедших обучение на  обучающих  семинарах  -  104 человека в 2012 г., 106 человек в  2013  и  в  2014 годах.

4.  Количество  муниципальных  служащих,  имеющих высшее профессиональное образование, не менее  90 процентов от их общего числа ежегодно.

5. Количество методических пособий  -  1  в  2012 году.

Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск на 2012-2014 годы" по ГРБС составляет:

- на 01.10.2012 – 33 264,0 тыс.руб.;

- на 2013 год – 40 929,4 тыс.руб.;

- на 2014 год – 49 288,3 тыс.руб.;

- на 2015 год – 0 тыс.руб.

IV. В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения города Челябинска во всех сферах общественной жизни распоряжением Администрации города Челябинска от 21.07.2011 № 4440 принята городская целевая программа «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры  и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы».

Задачи программы, относящиеся к полномочиям Управления социального развития:

1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения.

Перечень программных мероприятий включает в себя:

Организацию социальной помощи инвалидам за счет обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения.

Индикативными показателями Программы являются:

1) приобретение 169 единиц технических средств реабилитации;

2) приобретение 148 единиц тефлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов (не входящих в федеральный перечень) для оказания социальной поддержки инвалидов по зрению.

Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий городская целевая программа " Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры  и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы " по ГРБС составляет:

- на 01.10.2012 – 113,5 тыс.руб.;

- на 2013 год – 146,3 тыс.руб.;

- на 2014 год – 146,3 тыс.руб.;

- на 2015 год – 146,1 тыс.руб.

V. В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета участникам боевых действий и вооруженных конфликтов и членам их семей распоряжением Администрации города от  30.11.2010 № 8706 принята отраслевая целевая программа «Социальная поддержка участников боевых действий в городе Челябинске на 2011-2013 годы».

Задачи Программы:

1) информационно-статистическое сопровождение системы социальной поддержки ветеранов и участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;

2) совершенствование системы медицинской, психологической, социальной, профессиональной реабилитации участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;

3) предоставление семьям участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов льгот на содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях;

4) реализация комплекса информационных, организационных, спортивных, патриотических мероприятий.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) ежегодное обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов от общего количества обратившихся участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов и членов их семей;

2) ежегодное обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов детей в возрасте до 18 лет из семей участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, не имеющих мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации и Челябинской области;

3) довести охват информационными, спортивными, патриотическими, культурно-массовыми мероприятиями до 50 процентов от участников, ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов и членов их семей.

Мероприятия программы выполняются без выделения финансовых средств.

VI. В целях повышения уровня и качества жизни граждан города Челябинска, нуждающихся в социальной защите государства распоряжением Администрации города от  03.10.2011 № 6070 принята отраслевая целевая программа "Предоставление льгот и социальных гарантий отдельным категориям граждан на 2011 - 2013 годы".

 Задачи Программы:

1) реализация на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты;

2) обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;

3) предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан муниципальными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Управлению социального развития Администрации города Челябинска.

Индикативными показателями реализации Программы являются:

1) доля граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города Челябинска, от общего количества населения города Челябинска в 2012 году – 26,1 %;

2) количество социальных услуг, оказанных муниципальными учреждениями социального обслуживания - 3010 единиц;

3) охват мерами социальной поддержки граждан, имеющих право, в соответствии с законодательством, на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением- 100%.

Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевая целевая программа "Предоставление льгот и социальных гарантий отдельным категориям граждан на 2011 - 2013 годы" по ГРБС составляет:

- на 01.10.2012 – 601 662,1 тыс.руб.

Решение задач, поставленных в утвержденных программах, позволяет органам местного самоуправления гибко реагировать на происходящие изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансовых средств для решения возникших социальных проблем.

В связи с окончанием действия вышеперечисленных Программ в 2013-2014 годах в настоящее время разрабатываются проекты муниципальных правовых актов на плановый период 2014-2016 годов, где будут учтены предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на плановый период 2014-2015 годов.

Раздел 4. Распределение расходов по направлениям, задачам и программам

Финансирование расходов за счет средств бюджета города осуществляется на основании решения Челябинской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета и ассигнованиями (лимитами) бюджетных обязательств.

Общим показателем оценки эффективности использования бюджетных средств в сфере социальной защиты населения, кроме уменьшения количества людей, живущих за чертой бедности, может служить увеличение объема социальной помощи, оказанной населению.

В 2012 году уточненные бюджетные ассигнования Управления социального развития Администрации города как ГРБС по состоянию на 01.10.2012г. составляют 971 263 786,55 руб., в том числе:

- средства федерального бюджета  - 644 000,00 руб. (0,07%);

- средства областного бюджета – 601 018 076,00 руб. (61,88 %);

- средства городского бюджета – 369 601 710,55 руб. (38,05%).

Управлению социального развития доведен предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013-2015 годы (без учета межбюджетных трансфертов). Распределенные предельные объемы бюджетных ассигнований предоставляются в Комитет финансов города Челябинска в срок до 15 октября 2012 года. Предварительное распределение предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013-2015 годы (без учета межбюджетных трансфертов):

 

Предмет расходного обязательства

проектировки предельного объема бюджетных ассигнований, тыс.руб.

Метод оценки объема затрат на исполнение расходного обязательства

2013 год

2014 год

2015 год

1. Предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в пассажирском транспорте

154 019,3

162 028,4

169 967,8

плановый

2. Отраслевая целевая программа «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы»

195 716,0

190 479,1

185 236,3

плановый, метод индексации расходов

3. Городская целевая программа «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы»

146,3

146,3

146,1

плановый

4. Городская целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск» на 2012-2014 годы»

40 929,4

49 288,3

0

плановый

6. Отраслевая целевая программа «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы»

5 627,9

5 630,2

5 634,0

метод индексации расходов

7. Городская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Челябинске на 2013-2015 годы»

2 846,8

1 401,6

504,4

плановый

8. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (приобретение продуктов питания)

8 496,0

8 496,0

8 496,0

плановый

ИТОГО

407 781,8

417 469,9

369 984,6

 

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов за 2012 год

Расчет эффективности использования бюджетных средств основывается на анализе эффективности направлений бюджетных расходов, степени их влияния на индикаторы, измеряющие уровень социально-экономического развития города Челябинска, и удельном весе расходов по каждому направлению деятельности в общей сумме расходов.

Результативность бюджетных расходов рассчитана путем предварительной оценки достижения индикативных показателей в 2012 году в соответствии с таблицей:

Таблица № 1 Результаты оценки в 2012 году эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств – Управлением социального развития Администрации города Челябинска

 

показатели

Достижение индикативных показателей за 2012 год

Коэффициент достижения индикативно-го показателя

Использование бюджетных средств, тыс.рублей

Коэффици-ент использова-ния бюджетных средств

Эффектив-

ность ис-пользова-ния бюд-жетных средств

Уточнен-ный план на 01.10.2012

Оценка за 2012 год

Отклоне-ние (+,-)

Уточнен-ный план на 01.10.2012

Оценка за 2012 год

1

2

3

4=3-2

5=3/2

6

7

8=7/6

9=5/8

Обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (тыс.семей)

13,7

13,7

0

1,0

93 049,4

93 049,4

1,0

1,0

Численность получателей пособий (тыс.чел.)

91,0

91,0

0

1,0

100 938,8

100 938,8

1,0

1,0

Итого:

104,7

104,7

0

1,0

193 988,2

193 988,2

1,0

1,0

Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,1997

организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг

Количество граждан, которым  оказаны социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (тыс.чел.)

106,0

106,0

0

1,0

344 067,1

344 067,1

1,0

1,0

Итого:

106,0

106,0

0

1,0

344 067,1

344 067,1

1,0

1,0

Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,3542

создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска

Количество граждан, получивших услуги, (чел.)

2 331

2 331

0

1,0

109 232,9

109 232,9

1,0

1,0

Итого:

2 331

2 331

0

1,0

109 232,9

109 232,9

1,0

1,0

Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,1125

предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам

Численность граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки (тыс.чел.)

74,22

74,22

0

1,0

143 769,5

143 769,5

1,0

1,0

предоставление права бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси) и предоставление сезонных льгот пенсионерам-садоводам на городских и пригородных маршрутах (тыс.чел.)

31,0

31,0

0

1,0

143 089,4

143 089,4

1,0

1,0

Итого:

105,22

105,22

0

1,0

286 858,9

286 858,9

1,0

1,0

Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,2954

осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий

Проекты правовых актов, информационно-аналитические материалы, культурно-массовые мероприятия, работа с обращениями граждан (для граждан города, чел.)

1 137 283

1 137 283

0

1,0

37 116,7

37 116,7

1,0

1,0

Итого:

1 137 283

1 137 283

0

1,0

37 116,7

37 116,7

1,0

1,0

Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств –

Всего:

х

х

х

1,0

971 263,8

971 263,8

1,0

1,0

Определение  эффективности использования бюджетных средств по ГРБС – Управлению социального развития Администрации города Челябинска:

СОо= 1*0,1997+1*0,3542+1*0,1125+1*0,2954+1*0,0382=1,0

Расчет предварительной сводной оценки эффективности использования бюджетных средств по Управлению социального развития Администрации города Челябинска отражает высокую эффективность использования бюджетных средств и будет уточнена в соответствии с отчетом об исполнении бюджета города по отрасли «Социальная защита» за 2012 год.

Раздел 6. Результативность оказания бюджетных услуг

Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг осуществляется по муниципальным услугам, утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении Управления социального развития муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и рассчитана в соответствии с таблицами № 2 и № 3:

Таблица № 2

Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в 2012- 2015 годах

 

показатели

Достижение показателей непосредственного результата за 2012 год

Планируемые значения показателей непосредственного результата

Использование бюджетных средств за 2012 год, тыс. рублей

Коэффициент использования бюджетных средств

Эффективность использования бюджетных средств

план

факт

Оценка достижения показателя

2013 год

2014 год

2015 год

план

факт

1

2

3

4=3/2

5

6

7

8

9

10=9/8

11=4/10

1. Предоставление временного приюта в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры), койко-дни

80520

80520

1,00

80300

80300

80300

103 965,9  

103 965,9  

   1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

2. Комплексное социальное обслуживание в реабилитациоонном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, чел.

900

900

1,00

900

900

900

21 445,3  

21 445,3  

 1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3. Предоставление временного приюта в центре социальной адаптации (другом аналогичном учреждении), койко-дни

69866

69866

1,00

67525

67525

67525

15 826,5  

 15 826,5  

  1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

4. Комплексное социальное обслуживание в территориальном центре социальной помощи семье и детям, чел.

5800

5800

1,00

5800

5800

5800

  9 750,6  

 9 750,6  

 1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

5. Стационарное социальное обслуживание в социально-оздоровительном центре для граждан пожилого возраста и детей, нуждающихся в особой заботе государства, койко-дни

31750

31750

1,00

32110

32110

32110

25 233,5  

 25 233,5  

  1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

6. Комплексное социальное обслуживание в комплексном центре социального обслуживания, чел.

120534

120534

1,00

121500

 

121500

121500

246 275,9  

246 275,9  

  1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

7. Пожизненное содержание с иждивением, количество договоров

158

158

1,00

158

158

158

 28 363,4  

 28 363,4  

  1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

8. Комплексное социальное обслуживание в специализированном жилом доме социального назначения, чел.

134

134

1,00

165

165

165

  6 871,0  

  6 871,0  

  1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

9. Услуги по доставке граждан к объектам инфраструктуры города Челябинска, количество заявок

18363

18363

1,00

18363

18363

18363

 6 530,0  

 6 530,0  

 1,00  

1,00

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

 

 

 

 

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

 

 

 

 

оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания (Обу)

х

х

1,00

х

х

х

 360 296,2  

 360 296,2  

1,00  

1,00

Таблица № 3

 

Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

показатели

Достижение показателей конечного эффекта за 2012 год

Планируемые значения показателей конечного эффекта

план

факт

Оценка достижения показателя

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4=3/2

5

6

7

1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением

100%

100%

1,00

100%

100%

100%

2) отсутствие обоснованных жалоб

0

0

1,00

0

0

0

3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами

0

0

1,00

0

0

0

Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания

х

х

1,0

х

х

х

 

Расчет предварительной сводной оценки эффективности использования бюджетных средств по Управлению социального развития Администрации города Челябинска отражает высокую эффективность использования бюджетных средств и будет уточнена в соответствии с отчетом об исполнении бюджета города по отрасли «Социальная защита» за 2012 год.

 

Раздел 7. Меры по повышению эффективности использования  бюджетных средств

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств планируется проведение следующих мероприятий:

1) распределение предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;

2) проведение инвентаризации действующих расходных обязательств при целесообразности их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых расходных обязательств – на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/1 «О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года»;

3) разработка проектов муниципальных правовых актов и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

4) разработка, утверждение, реализация и контроль исполнения муниципальных программ, в том числе ведомственных целевых программ;

5) формирование перечня целевых программ муниципальной системы социальной защиты населения города Челябинска в целях отражения в полном объеме расходов бюджета города Челябинска, включенных в целевые программы, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) анализ мониторинга целевых программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета;

7) подготовка информации о результатах оценки эффективности реализации городских и отраслевых (ведомственных) программ;

8) разработка, утверждение и приведение в соответствие с действующим законодательством административных регламентов предоставления муниципальных услуг, закрепленных за Управлением социального развития;

9) повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска на основе использования информационных технологий;

10) подготовка информации о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств;

11) согласование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска;

12) реализация отраслевых (ведомственных) планов по повышению эффективности расходов бюджета;

13) поддержание сайта Управления социального развития Администрации города Челябинска;

14) реализация Плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

15) подготовка информации о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

16) утверждение и доведение до подведомственных муниципальных учреждений муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а также плана финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных бюджетных и автономных учреждений:

17) контроль за реализацией муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) для муниципальных учреждений, подведомственных Управлению социального развития Администрации города Челябинска;

18) Своевременное внесение изменений в ведомственных перечень муниципальных услуг (работ), в муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) подведомственных муниципальных учреждений;

19) утверждение (изменение) перечня услуг, оказываемых на платной основе;

20) изменение типа муниципальных учреждений в тех сферах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), где это может создать стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

21) разработка и утверждение административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля деятельности учреждений, подведомственных Управлению социального развития Администрации города Челябинска»;

22) усиление внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и экономности расходования бюджетных средств;

23) проведение конкурсов, котировок, аукционов преимущественно в электронной форме как наиболее открытой, конкурентной и экономически эффективной формы размещения заказа;

24) соблюдение всех процедур муниципального заказа (планирование закупок, размещение заказа и контроль исполнения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);

25) проведение технической учебы для специалистов, занятых в сфере размещения муниципального заказа.