Повышение эффективности бюджетных расходов
ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности
Управления социального развития Администрации города Челябинска
на очередной 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
Раздел 1. Цели, задачи и индикативные показатели деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города Челябинска.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Челябинска до 2020 года стратегической целью совершенствования системы социальной поддержки населения является создание условий для обеспечения равных возможностей доступа к основным социальным услугам, повышение уровня и улучшение качества жизни всех слоев населения, в том числе получающего социальные трансферты, снижение социального расслоения в городе.
В целях обеспечения социальной стабильности на муниципальном уровне в городе действует система социальной защиты населения, состоящая из:
- Восьми органов управления - Управления социального развития Администрации города Челябинска и семи управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;
- Двадцати Муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а именно:
- пяти социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей;
- семи Комплексных центров социального обслуживания населения (по 1 учреждению в каждом районе города);
- «Социально-реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здоровье»;
- «Социально-оздоровительного центра «Утес»;
- «Центра социально-трудовой реабилитации (для граждан без определенного места жительства)»;
- «Центра постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ»;
- «Комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства»;
- «Социальной гарантии»;
- « Кризисного центра»;
- «Социального дома ветеранов».
Органы и учреждения социальной защиты населения города Челябинска осуществляют деятельность по достижению стратегической цели, направленной на повышение эффективности предоставления социальной помощи населению города.
Направлениями деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управления) как главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) являются:
1) обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий;
2) организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг;
3) создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска;
4) предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам;
5) осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий.
В настоящем Докладе отражена деятельность по главному распорядителю бюджетных средств - Управлению социального развития Администрации города Челябинска и подведомственным муниципальным учреждениям социального обслуживания.
Направления деятельности ГРБС - Управления социального развития Администрации города Челябинска в разрезе задач, установленных в соответствии с приоритетными направлениями развития, индикативные показатели, на достижение которых направлена деятельность Управления, представлены в таблице:
№ п/п |
Направление деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска |
Задачи Управления социального развития Администрации города Челябинска |
Индикативные показатели |
1. |
обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий |
1) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (тыс. семей./ тыс.чел) |
2) реализация мер адресной социальной поддержки граждан в виде денежных выплат за пользование услугами связи, различных пособий и компенсаций |
Численность получателей пособий (тыс.чел.) |
||
2. |
организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг |
1) оказание различных видов социальных услуг в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения районов в городе |
Количество граждан, получивших услуги, (тыс.чел.) |
2) оказание различных видов социальных услуг в «Центре социально-трудовой реабилитации» |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
3) оказание различных видов социальных услуг в «Комплексном социальном центре по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
4) оказание социальных услуг по пожизненному содержанию в «Социальной гарантии» |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
5) оказание различных видов социальных услуг в «Социальном доме ветеранов» |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
6) оказание различных видов социальных услуг в «Центре постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ» |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
7) оказание различных видов социальных услуг в Социально-оздоровительном центре «Утес» |
Среднегодовая численность клиентов, получивших услуги, (койко-дней) |
||
3 |
создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска |
1) проведение реабилитации несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
2) проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
4) предоставление условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи |
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
||
5) оказание различных видов социальных услуг в «Кризисном центре» |
Среднегодовая численность клиентов, получивших услуги, (койко-дней) |
||
4 |
предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам |
1) предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки
|
1) Количество граждан, получивших материальную помощь, (чел.); 2) Количество граждан, получивших натуральную помощь, (чел.); 3)количество малообеспеченных граждан, получивших горячее питание в пунктах общественного питания города( чел.) 4) количество маломобильных малообеспеченных граждан, которым произведены ремонт и уборка квартир (чел.); 5) количество отдельных категорий населения города, для которых проведены городские благотворительные мероприятия; 6) проведение акции по поздравлению долгожителей города; 7) организация 7) количество детей, нуждающихся в особой заботе государства, которым оказаны услуги по летнему отдыху и оздоровлению; 6) организация финансовой помощи городскому и районным советам ветеранов; организация финансовой помощи общественным организациям инвалидов на реализацию социально значимых проектов |
|
|
2) Оказание услуг по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации |
Количество средств реабилитации, (шт.) |
5 |
осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий |
осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска
|
1) количество подготовленных проектов правовых актов (ед.); 2) количество подготовленных информационно-аналитических записок (ед.); 3) количество рассмотренных письменных и устных обращений граждан, (ед. |
Раздел 2. Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска
Для каждого из направлений деятельности разработан план мероприятий с учетом целей, функций и задач системы социальной защиты населения, которые необходимо осуществить для достижения индикативных показателей.
Перечни мероприятий, сгруппированные по направлениям и задачам, представлены в таблице:
Задачи Управления социального развития Администрации города Челябинска |
Мероприятия |
Обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий |
|
1) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2) реализация мер адресной социальной поддержки граждан в виде денежных выплат за пользование услугами связи, различных пособий и компенсаций; компенсаций в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, возмещение расходов образовательным учреждениям, обучавшим детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, на подготовительных курсах к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, расходы на перевозку несовершеннолетних |
1) компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и проводного радиовещания ветеранам труда и ветеранам военной службы; 2) компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и проводного радиовещания гражданам, имеющих звание «Ветеран труда Челябинской области»; 3) расходы на перевозку несовершеннолетних; 4) выплаты компенсаций в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам; 5) возмещение расходов образовательным учреждениям, обучавшим детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, на подготовительных курсах к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования |
Организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг |
|
1) оказание различных видов социальных услуг в отделениях Комплексных центров социального обслуживания населения районов в городе |
1) социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 2) социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 3) полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания; 4) срочное социальное обслуживание; 5) социально-консультативная помощь; 6) социальная помощь семье и детям |
2) оказание различных видов социальных услуг в «Центре социально-трудовой реабилитации» |
1) временный приют граждан без определенного места жительства; 2) социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; 3) срочное социальное обслуживание; 4) социально-консультативная помощь |
3) оказание различных видов социальных услуг в «Комплексном социальном центре по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» |
1) временный приют граждан без определенного места жительства; 2) социально-медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; 3) срочное социальное обслуживание; 4) социально-консультативная помощь |
4) оказание социальных услуг по пожизненному содержанию в «Социальной гарантии» |
социальное обслуживание на дому на основании договоров ренты |
5) оказание различных видов социальных услуг в «Социальном доме ветеранов» |
1) социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 2) социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; 3) культурно-бытовой обслуживание; 4) диспетчерская служба |
6) оказание различных видов социальных услуг в «Кризисном центре» |
1) оказание социально-психологических услуг; 2) оказание социально-правовых услуг; 3) оказание информационных услуг; 4) школа приемных родителей; 5) психологическое консультирование по «Телефону доверия»; 6) социальный патронаж семей группы «социального риска» |
7) оказание различных видов социальных услуг в «Центре постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профессиональных училищ» |
1) проживание в социальной гостинице Центра; 2) социальный патронаж |
8) оказание различных видов социальных услуг в Социально-оздоровительном центре «Утес» |
предоставление комплекса социальных услуг, в том числе материально-бытовых, услуг по организации питания, быта и досуга, социально-медицинских и социально-гигиенических услуг отдельных категорий граждан |
9) проведение реабилитации несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья |
предоставление комплекса социальных услуг, в том числе социально-медицинских, социально-правовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических |
создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска |
|
1) проведение реабилитации несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних |
предоставление комплекса социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-правовых, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических и социально-медицинских, предусмотренных ГОСТ 52496-2005 |
2) проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении |
Предоставление комплекса социальных услуг, в том в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых |
3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи |
Предоставление комплекса социальных услуг, в том в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых |
4) предоставление условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи |
Предоставление комплекса социальных услуг, в том в том числе социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых |
предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам |
|
1) предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки |
1) Оказание адресной материальной и натуральной помощи; 2) Обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан; 3) Выплата муниципальных пособий; 4) Проведение городских благотворительных мероприятий; 5) Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков; 6) Реализация мероприятий по профилактике детской безнадзорности, социального семейного неблагополучия; 7) Предоставление льготных бытовых услуг для инвалидов (ремонт и уборка квартир, услуги доставки транспортными единицами «Социальное такси») |
2) оказание услуг по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации |
Обеспечение доступамаломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации |
осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий |
|
осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска |
1) Организация приема населения и работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан в соответствии с действующим законодательством; 2)обеспечение исполнения полномочий Управления социального развития Администрации города Челябинска в соответствии с действующим законодательством |
Раздел 3. Городские и ведомственные целевые программы
I. Для оказания дополнительных мер социальной поддержки населения города распоряжением Администрации города Челябинска от 30.06.2010 года № 4913 утверждена отраслевая целевая программа «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы», которая является системой гарантированного на муниципальном уровне комплекса мер, направленных на социальную и экономическую поддержку малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основными задачами отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы» (далее – Программа) являются:
1) оказание адресной социальной помощи населению;
2) оказание социальных услуг отдельным категориям граждан города;
3) оказание социально-бытовой помощи маломобильным инвалидам;
4) организация полноценного отдыха и укрепление здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;
5) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан города;
6) внедрение новых технологий работы с семьями, нуждающимися в особой заботе государства, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми.
К числу целевых индикаторов и показателей Программы относятся:
1) количество граждан города, которым оказана материальная помощь;
2) количество граждан, которым оказана натуральная помощь;
3) количество граждан, которым оказана услуга по организации питания в пунктах общественного питания;
4) количество граждан, которым оказаны социальные услуги по ремонту и уборке квартир;
5) количество граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях;
6) количество детей, которым оказаны услуги по организации летнего отдыха и оздоровления.
Индикативные показатели Программы социальной поддержки жителей города на 2012 год по состоянию на 01.10.2012 года:
1) оказание материальной помощи 6 950 чел.;
2) оказание натуральной помощи 12 770 чел.;
3) организация питания малоимущих граждан и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию – 1225 чел. в сутки;
4) оказание социальных услуг 620 чел.;
5) проведение городских благотворительных мероприятий для 19 950 чел.;
6) организация летнего отдыха и оздоровления детей – 2 930 чел.
Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы» по ГРБС составляет:
- на 01.10.2012 – 173 986,9 тыс.руб.;
- на 2013 год – 195 716,0 тыс.руб.;
- на 2014 год – 190 479,1 тыс.руб.;
- на 2015 год – 185 236,3 тыс.руб.
II. Для развития системы социальной защиты населения города Челябинска в целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства, распоряжением Администрации города Челябинска от 03.10.2011 № 6071 утверждена отраслевая целевая программа «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы».
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление управленческих функций в сфере социальной защиты населения города Челябинска;
2) реализация на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты;
3) совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан;
4) развитие и совершенствование системы социального обслуживания, оптимизации расходов на обеспечение функционирования данной системы, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг.
Система программных мероприятий включает в себя:
1) осуществление функции учредителя в отношении подведомственных учреждений социального обслуживания и функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений социального обслуживания;
2) осуществление координации и контроля деятельности всей системы муниципальных органов и учреждений социальной защиты города Челябинска;
3) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления;
4) выполнение в установленные сроки поручений вышестоящих органов;
5) осуществление работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством;
6) оптимизацию системы (обеспечение адресности) предоставления мер социальной поддержки, оказания социальной помощи населению;
7) организацию проведения анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинского городского округа;
8) информационное и методическое обеспечение отрасли;
9) внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (разработка и реализация отраслевых целевых программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг);
10) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов социальной защиты населения города Челябинска.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города Челябинска, от общего количества населения города Челябинска в 2012 году составляет 26,1 %;
2) количество обращений граждан, поступивших в органы социальной защиты населения города Челябинска – 1 000 единиц;
3) количество проектов правовых актов и информационно-аналитических записок по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, переданных органам местного самоуправления - 300 единиц;
4) количество органов управления социальной защиты населения города Челябинска и муниципальных учреждений социального обслуживания:
- Управление социального развития Администрации г. Челябинска - 1;
- управления социальной защиты населения районов в городе - 7;
- учреждения социального обслуживания населения – 20.
Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевой целевой программы «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы» по ГРБС составляет:
- на 01.10.2012 – 12 322,7 тыс.руб.;
- на 2013 год – 5 627,9 тыс.руб.;
- на 2014 год – 5 630,2 тыс.руб.
- на 2015 год – 5 634,0тыс.руб.
III. В целях повышения эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих и престижа муниципальной службы в Челябинском городском округе распоряжением Администрации города Челябинска от 05.07.2011 № 4135 принята городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск на 2012-2014 годы"
Задачи программы:
1) совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2) повышение эффективности работы с кадровым резервом на замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы;
3) Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
4) Обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска и Избирательной комиссии города Челябинска и находящимся на пенсии, в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
5) Повышение уровня методического обеспечения муниципальных служащих и специалистов по работе с кадрами.
Перечень программных мероприятий включает в себя:
1. Приведение муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствие с изменениями федерального и областного законодательства:
1.1. Разработка и принятие муниципального правового акта о порядке обязательного государственного страхования муниципальных служащих;
2. Совершенствование работы с кадровым резервом:
2.1. Проведение конкурсов на включение в кадровый резерв;
2.2. Обучение лиц, включенных в кадровый резерв, на курсах повышения квалификации;
2.3. Размещение информации о кадровом резерве на официальном сайте Администрации города Челябинска.
3. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих:
3.1. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих.
3.2. Повышение квалификации.
3.3. Проведение обучающих семинаров.
4. Обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска и Избирательной комиссии города Челябинска и находящимся на пенсии, в соответствии с законодательством о муниципальной службе:
4.1. Проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
4.2. Организация обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
4.3. Организация выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска.
4.4. Обеспечение финансирования расходов на единовременное денежное пособие лицам, имеющим муниципальное почетное звание "Почетный муниципальный служащий города Челябинска" и находящимся на пенсии.
5. Методическая работа со специалистами кадровых служб и муниципальными служащими Челябинского городского округа:
5.1. Издание сборника методических рекомендаций по аттестации муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Проведение конкурсов на включение в кадровый резерв - 8 в год.
2. Количество вакантных руководящих должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва, - не менее 65 процентов ежегодно.
3. Количество муниципальных служащих:
1) прошедших профессиональную переподготовку по долгосрочным программам - 31 человек в 2012 г., 35 человек в 2013 г., 29 человек в 2014 г.;
2) прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам - 96 человек ежегодно;
3) прошедших обучение на обучающих семинарах - 104 человека в 2012 г., 106 человек в 2013 и в 2014 годах.
4. Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не менее 90 процентов от их общего числа ежегодно.
5. Количество методических пособий - 1 в 2012 году.
Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск на 2012-2014 годы" по ГРБС составляет:
- на 01.10.2012 – 33 264,0 тыс.руб.;
- на 2013 год – 40 929,4 тыс.руб.;
- на 2014 год – 49 288,3 тыс.руб.;
- на 2015 год – 0 тыс.руб.
IV. В целях формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения города Челябинска во всех сферах общественной жизни распоряжением Администрации города Челябинска от 21.07.2011 № 4440 принята городская целевая программа «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы».
Задачи программы, относящиеся к полномочиям Управления социального развития:
1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения.
Перечень программных мероприятий включает в себя:
Организацию социальной помощи инвалидам за счет обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность инвалидов и маломобильных групп населения.
Индикативными показателями Программы являются:
1) приобретение 169 единиц технических средств реабилитации;
2) приобретение 148 единиц тефлоинформационных технических средств и специальных расходных материалов (не входящих в федеральный перечень) для оказания социальной поддержки инвалидов по зрению.
Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий городская целевая программа " Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы " по ГРБС составляет:
- на 01.10.2012 – 113,5 тыс.руб.;
- на 2013 год – 146,3 тыс.руб.;
- на 2014 год – 146,3 тыс.руб.;
- на 2015 год – 146,1 тыс.руб.
V. В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета участникам боевых действий и вооруженных конфликтов и членам их семей распоряжением Администрации города от 30.11.2010 № 8706 принята отраслевая целевая программа «Социальная поддержка участников боевых действий в городе Челябинске на 2011-2013 годы».
Задачи Программы:
1) информационно-статистическое сопровождение системы социальной поддержки ветеранов и участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;
2) совершенствование системы медицинской, психологической, социальной, профессиональной реабилитации участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;
3) предоставление семьям участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов льгот на содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях;
4) реализация комплекса информационных, организационных, спортивных, патриотических мероприятий.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) ежегодное обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов от общего количества обратившихся участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов и членов их семей;
2) ежегодное обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов детей в возрасте до 18 лет из семей участников и ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, не имеющих мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
3) довести охват информационными, спортивными, патриотическими, культурно-массовыми мероприятиями до 50 процентов от участников, ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов и членов их семей.
Мероприятия программы выполняются без выделения финансовых средств.
VI. В целях повышения уровня и качества жизни граждан города Челябинска, нуждающихся в социальной защите государства распоряжением Администрации города от 03.10.2011 № 6070 принята отраслевая целевая программа "Предоставление льгот и социальных гарантий отдельным категориям граждан на 2011 - 2013 годы".
Задачи Программы:
1) реализация на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты;
2) обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
3) предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан муниципальными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Управлению социального развития Администрации города Челябинска.
Индикативными показателями реализации Программы являются:
1) доля граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города Челябинска, от общего количества населения города Челябинска в 2012 году – 26,1 %;
2) количество социальных услуг, оказанных муниципальными учреждениями социального обслуживания - 3010 единиц;
3) охват мерами социальной поддержки граждан, имеющих право, в соответствии с законодательством, на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением- 100%.
Сумма финансовых средств, запланированных на выполнение мероприятий отраслевая целевая программа "Предоставление льгот и социальных гарантий отдельным категориям граждан на 2011 - 2013 годы" по ГРБС составляет:
- на 01.10.2012 – 601 662,1 тыс.руб.
Решение задач, поставленных в утвержденных программах, позволяет органам местного самоуправления гибко реагировать на происходящие изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансовых средств для решения возникших социальных проблем.
В связи с окончанием действия вышеперечисленных Программ в 2013-2014 годах в настоящее время разрабатываются проекты муниципальных правовых актов на плановый период 2014-2016 годов, где будут учтены предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на плановый период 2014-2015 годов.
Раздел 4. Распределение расходов по направлениям, задачам и программам
Финансирование расходов за счет средств бюджета города осуществляется на основании решения Челябинской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета и ассигнованиями (лимитами) бюджетных обязательств.
Общим показателем оценки эффективности использования бюджетных средств в сфере социальной защиты населения, кроме уменьшения количества людей, живущих за чертой бедности, может служить увеличение объема социальной помощи, оказанной населению.
В 2012 году уточненные бюджетные ассигнования Управления социального развития Администрации города как ГРБС по состоянию на 01.10.2012г. составляют 971 263 786,55 руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 644 000,00 руб. (0,07%);
- средства областного бюджета – 601 018 076,00 руб. (61,88 %);
- средства городского бюджета – 369 601 710,55 руб. (38,05%).
Управлению социального развития доведен предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013-2015 годы (без учета межбюджетных трансфертов). Распределенные предельные объемы бюджетных ассигнований предоставляются в Комитет финансов города Челябинска в срок до 15 октября 2012 года. Предварительное распределение предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013-2015 годы (без учета межбюджетных трансфертов):
Предмет расходного обязательства |
проектировки предельного объема бюджетных ассигнований, тыс.руб. |
Метод оценки объема затрат на исполнение расходного обязательства |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в пассажирском транспорте |
154 019,3 |
162 028,4 |
169 967,8 |
плановый |
2. Отраслевая целевая программа «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы» |
195 716,0 |
190 479,1 |
185 236,3 |
плановый, метод индексации расходов |
3. Городская целевая программа «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2012-2015 годы» |
146,3 |
146,3 |
146,1 |
плановый |
4. Городская целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «город Челябинск» на 2012-2014 годы» |
40 929,4 |
49 288,3 |
0 |
плановый |
6. Отраслевая целевая программа «Управление в сфере социальной защиты населения города Челябинска на 2011-2013 годы» |
5 627,9 |
5 630,2 |
5 634,0 |
метод индексации расходов |
7. Городская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Челябинске на 2013-2015 годы» |
2 846,8 |
1 401,6 |
504,4 |
плановый |
8. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (приобретение продуктов питания) |
8 496,0 |
8 496,0 |
8 496,0 |
плановый |
ИТОГО |
407 781,8 |
417 469,9 |
369 984,6 |
|
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов за 2012 год
Расчет эффективности использования бюджетных средств основывается на анализе эффективности направлений бюджетных расходов, степени их влияния на индикаторы, измеряющие уровень социально-экономического развития города Челябинска, и удельном весе расходов по каждому направлению деятельности в общей сумме расходов.
Результативность бюджетных расходов рассчитана путем предварительной оценки достижения индикативных показателей в 2012 году в соответствии с таблицей:
Таблица № 1 Результаты оценки в 2012 году эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств – Управлением социального развития Администрации города Челябинска
показатели |
Достижение индикативных показателей за 2012 год |
Коэффициент достижения индикативно-го показателя |
Использование бюджетных средств, тыс.рублей |
Коэффици-ент использова-ния бюджетных средств |
Эффектив- ность ис-пользова-ния бюд-жетных средств |
|||
Уточнен-ный план на 01.10.2012 |
Оценка за 2012 год |
Отклоне-ние (+,-) |
Уточнен-ный план на 01.10.2012 |
Оценка за 2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=3/2 |
6 |
7 |
8=7/6 |
9=5/8 |
Обеспечениереализации отдельных переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, предоставление социальных льгот и гарантий |
||||||||
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (тыс.семей) |
13,7 |
13,7 |
0 |
1,0 |
93 049,4 |
93 049,4 |
1,0 |
1,0 |
Численность получателей пособий (тыс.чел.) |
91,0 |
91,0 |
0 |
1,0 |
100 938,8 |
100 938,8 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
104,7 |
104,7 |
0 |
1,0 |
193 988,2 |
193 988,2 |
1,0 |
1,0 |
Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,1997 |
||||||||
организация деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Челябинска, расширение спектра и качества оказываемых гражданам города социальных услуг |
||||||||
Количество граждан, которым оказаны социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (тыс.чел.) |
106,0 |
106,0 |
0 |
1,0 |
344 067,1 |
344 067,1 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
106,0 |
106,0 |
0 |
1,0 |
344 067,1 |
344 067,1 |
1,0 |
1,0 |
Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,3542 |
||||||||
создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, оптимизация системы патронажа семей и детей группы риска |
||||||||
Количество граждан, получивших услуги, (чел.) |
2 331 |
2 331 |
0 |
1,0 |
109 232,9 |
109 232,9 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
2 331 |
2 331 |
0 |
1,0 |
109 232,9 |
109 232,9 |
1,0 |
1,0 |
Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,1125 |
||||||||
предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения города Челябинска в дополнение к действующим федеральным законом и областным целевым программам |
||||||||
Численность граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки (тыс.чел.) |
74,22 |
74,22 |
0 |
1,0 |
143 769,5 |
143 769,5 |
1,0 |
1,0 |
предоставление права бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси) и предоставление сезонных льгот пенсионерам-садоводам на городских и пригородных маршрутах (тыс.чел.) |
31,0 |
31,0 |
0 |
1,0 |
143 089,4 |
143 089,4 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
105,22 |
105,22 |
0 |
1,0 |
286 858,9 |
286 858,9 |
1,0 |
1,0 |
Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – 0,2954 |
||||||||
осуществление органами управления социальной защиты населения города Челябинска исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий |
||||||||
Проекты правовых актов, информационно-аналитические материалы, культурно-массовые мероприятия, работа с обращениями граждан (для граждан города, чел.) |
1 137 283 |
1 137 283 |
0 |
1,0 |
37 116,7 |
37 116,7 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
1 137 283 |
1 137 283 |
0 |
1,0 |
37 116,7 |
37 116,7 |
1,0 |
1,0 |
Доля расходов по данному направлению от общего объема бюджетных средств – |
||||||||
Всего: |
х |
х |
х |
1,0 |
971 263,8 |
971 263,8 |
1,0 |
1,0 |
Определение эффективности использования бюджетных средств по ГРБС – Управлению социального развития Администрации города Челябинска:
СОо= 1*0,1997+1*0,3542+1*0,1125+1*0,2954+1*0,0382=1,0
Расчет предварительной сводной оценки эффективности использования бюджетных средств по Управлению социального развития Администрации города Челябинска отражает высокую эффективность использования бюджетных средств и будет уточнена в соответствии с отчетом об исполнении бюджета города по отрасли «Социальная защита» за 2012 год.
Раздел 6. Результативность оказания бюджетных услуг
Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе муниципальных услуг осуществляется по муниципальным услугам, утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг, оказываемых находящимися в ведении Управления социального развития муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и рассчитана в соответствии с таблицами № 2 и № 3:
Таблица № 2
Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в 2012- 2015 годах
показатели |
Достижение показателей непосредственного результата за 2012 год |
Планируемые значения показателей непосредственного результата |
Использование бюджетных средств за 2012 год, тыс. рублей |
Коэффициент использования бюджетных средств |
Эффективность использования бюджетных средств |
|||||
план |
факт |
Оценка достижения показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=9/8 |
11=4/10 |
1. Предоставление временного приюта в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры), койко-дни |
80520 |
80520 |
1,00 |
80300 |
80300 |
80300 |
103 965,9 |
103 965,9 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2. Комплексное социальное обслуживание в реабилитациоонном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, чел. |
900 |
900 |
1,00 |
900 |
900 |
900 |
21 445,3 |
21 445,3 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3. Предоставление временного приюта в центре социальной адаптации (другом аналогичном учреждении), койко-дни |
69866 |
69866 |
1,00 |
67525 |
67525 |
67525 |
15 826,5 |
15 826,5 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
4. Комплексное социальное обслуживание в территориальном центре социальной помощи семье и детям, чел. |
5800 |
5800 |
1,00 |
5800 |
5800 |
5800 |
9 750,6 |
9 750,6 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
5. Стационарное социальное обслуживание в социально-оздоровительном центре для граждан пожилого возраста и детей, нуждающихся в особой заботе государства, койко-дни |
31750 |
31750 |
1,00 |
32110 |
32110 |
32110 |
25 233,5 |
25 233,5 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
6. Комплексное социальное обслуживание в комплексном центре социального обслуживания, чел. |
120534 |
120534 |
1,00 |
121500 |
121500 |
121500 |
246 275,9 |
246 275,9 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
7. Пожизненное содержание с иждивением, количество договоров |
158 |
158 |
1,00 |
158 |
158 |
158 |
28 363,4 |
28 363,4 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
8. Комплексное социальное обслуживание в специализированном жилом доме социального назначения, чел. |
134 |
134 |
1,00 |
165 |
165 |
165 |
6 871,0 |
6 871,0 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
9. Услуги по доставке граждан к объектам инфраструктуры города Челябинска, количество заявок |
18363 |
18363 |
1,00 |
18363 |
18363 |
18363 |
6 530,0 |
6 530,0 |
1,00 |
1,00 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
|
|
|
|
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания (Обу) |
х |
х |
1,00 |
х |
х |
х |
360 296,2 |
360 296,2 |
1,00 |
1,00 |
Таблица № 3
Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
||||||
показатели |
Достижение показателей конечного эффекта за 2012 год |
Планируемые значения показателей конечного эффекта |
||||
план |
факт |
Оценка достижения показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5 |
6 |
7 |
1) удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг от числа обратившихся за их получением |
100% |
100% |
1,00 |
100% |
100% |
100% |
2) отсутствие обоснованных жалоб |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
3) отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами |
0 |
0 |
1,00 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания |
х |
х |
1,0 |
х |
х |
х |
Расчет предварительной сводной оценки эффективности использования бюджетных средств по Управлению социального развития Администрации города Челябинска отражает высокую эффективность использования бюджетных средств и будет уточнена в соответствии с отчетом об исполнении бюджета города по отрасли «Социальная защита» за 2012 год.
Раздел 7. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств планируется проведение следующих мероприятий:
1) распределение предельного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;
2) проведение инвентаризации действующих расходных обязательств при целесообразности их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых расходных обязательств – на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 № 8/1 «О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года»;
3) разработка проектов муниципальных правовых актов и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) разработка, утверждение, реализация и контроль исполнения муниципальных программ, в том числе ведомственных целевых программ;
5) формирование перечня целевых программ муниципальной системы социальной защиты населения города Челябинска в целях отражения в полном объеме расходов бюджета города Челябинска, включенных в целевые программы, при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) анализ мониторинга целевых программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета;
7) подготовка информации о результатах оценки эффективности реализации городских и отраслевых (ведомственных) программ;
8) разработка, утверждение и приведение в соответствие с действующим законодательством административных регламентов предоставления муниципальных услуг, закрепленных за Управлением социального развития;
9) повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска на основе использования информационных технологий;
10) подготовка информации о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств;
11) согласование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности Управления социального развития Администрации города Челябинска;
12) реализация отраслевых (ведомственных) планов по повышению эффективности расходов бюджета;
13) поддержание сайта Управления социального развития Администрации города Челябинска;
14) реализация Плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
15) подготовка информации о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
16) утверждение и доведение до подведомственных муниципальных учреждений муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а также плана финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
17) контроль за реализацией муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) для муниципальных учреждений, подведомственных Управлению социального развития Администрации города Челябинска;
18) Своевременное внесение изменений в ведомственных перечень муниципальных услуг (работ), в муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) подведомственных муниципальных учреждений;
19) утверждение (изменение) перечня услуг, оказываемых на платной основе;
20) изменение типа муниципальных учреждений в тех сферах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), где это может создать стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
21) разработка и утверждение административного регламента «Организация и осуществление муниципального контроля деятельности учреждений, подведомственных Управлению социального развития Администрации города Челябинска»;
22) усиление внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и экономности расходования бюджетных средств;
23) проведение конкурсов, котировок, аукционов преимущественно в электронной форме как наиболее открытой, конкурентной и экономически эффективной формы размещения заказа;
24) соблюдение всех процедур муниципального заказа (планирование закупок, размещение заказа и контроль исполнения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
25) проведение технической учебы для специалистов, занятых в сфере размещения муниципального заказа.