Регламент работы
Утвержден приказом
Комитета социальной политики
города Челябинска
от ___________ № ______
РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКЕА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент Комитета социальной политики города Челябинска (далее – Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Комитета социальной политики города Челябинска (далее – Комитет) по реализации его полномочий.
2. В соответствии с Положением о Комитете социальной политике города Челябинска Комитет социальной политики города Челябинска (далее – Положение о Комитете) Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, наделенным правами юридического лица.
3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Положением о Комитете, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Регламентом.
4. Целью деятельности Комитета является обеспечение реализации на территории города Челябинска полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области в сфере социальной защиты населения.
5. Руководит Комитетом председатель Комитета (далее – председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Челябинска в установленном порядке.
6. В случае временного отсутствия председателя Комитета исполнение обязанностей председателя Комитета возлагается на заместителя председателя Комитета соответствующим правовым актом Администрации города или приказом Комитета.
7. Комитет обладает правами юридического лица.
8. Реализация прав и обязанностей Комитета как юридического лица осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Юридический адрес и почтовый адрес Комитета: ул. Энгельса, 99 «в», г. Челябинск, 454020, Российская Федерация.
Официальный сайт Комитета в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.usz@cheladmin.ru.
10. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения заместителями председателя Комитета, структурными подразделениями Комитета.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
11. Основные направления деятельности Комитета определяются Положением о Комитете.
12. В структуру Комитета входят председатель Комитета, заместители председателя Комитета, структурные подразделения Комитета.
13. Председатель Комитета:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
2) представляет на утверждение в установленном порядке уполномоченному должностному лицу Администрации города структуру и штатную численность Комитета;
3) утверждает штатное расписание Комитета;
4) организует работу Комитета, издает приказы, проводит совещания;
5) распределяет полномочия между своими заместителями, определяет функции и утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников Комитета, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
6) совершает иные действия по руководству Комитетом.
14. Заместители председателя Комитета осуществляют общее руководство, координируют деятельность курируемых структурных подразделений Комитета.
15. Заместители председателя Комитета, структурные подразделения Комитета осуществляют разработку проектов организационно-распорядительных документов и иных видов документов, связанных с реализацией возложенных на Комитет задач, подготовку проектов муниципальных правовых актов и документов по вопросам своей компетенции, контроль их исполнения, разработку планов работы, организуют подготовку совещаний с руководителями и работниками подведомственных органов управления и учреждений системы социальной защиты города Челябинска, оказывают им организационную, методическую, информационную помощь, осуществляют иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и положениями о структурных подразделениях Комитета.
16. При Комитете могут создаваться экспертные комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы. Деятельность экспертных комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов регулируется положениями (порядками) о данных органах, утверждаемыми приказами Комитета.
17. Комитет в пределах своих полномочий обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документированной формах, в том числе в виде электронного документа.
III. КОЛЛЕГИЯ КОМИТЕТА
18. В целях обеспечения координации деятельности системы муниципальных органов и учреждений социальной защиты города образуется Коллегия Комитета социальной политики города Челябинска (далее – Коллегия).
19. Коллегия является совещательным органом Комитета. На заседаниях Коллегии рассматриваются актуальные вопросы социальной защиты населения и деятельности органов местного самоуправления.
20. К основным направлениям деятельности Коллегии относятся:
1) осуществление коллективного обсуждения и выработка решений по важным проблемам деятельности органов и учреждений социальной защиты населения города;
2) заслушивание отчетов руководителей органов и учреждений социальной защиты населения города.
21. Формирует и возглавляет Коллегию председатель Комитета - председатель Коллегии. Организацию работы обеспечивает заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Коллегии, отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
22. В состав Коллегии входят: председатель Комитета, его заместители, начальники структурных подразделений Комитета, руководители органов и учреждений социальной защиты населения города, представители общественных организаций, должностные лица органов местного самоуправления.
23. Заседания Коллегии проводятся согласно приказу Комитета о проведении Коллегии. В случае отсутствия председателя Коллегии, заседания проводятся под руководством заместителя председателя Коллегии.
24. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.
25. Согласно утвержденному плану проведения заседания Коллегии начальниками структурных подразделений готовятся информационные материалы, согласовываются с заместителями председателя Комитета, ответственными за данное направление работы, представляются заместителю председателя Коллегии, ответственному за проведение Коллегии.
26. Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения, секретарь Коллегии тиражируют необходимые документы, готовит проект решения Коллегии.
27. Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов на Коллегию возлагается на начальников структурных подразделений отделов и заместителей председателя Комитета, ответственных за их работу.
28. Список приглашенных на Коллегию согласовывается с председателем Коллегии, приглашение и явку приглашенных обеспечивают начальники структурных подразделений, ответственных за подготовку вопроса на Коллегию. Регистрацию участников Коллегии обеспечивает отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
29. По результатам рассмотрения вопросов Коллегия принимает решения. Решение Коллегии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на заседании членов Коллегии.
30. Секретарь Коллегии ведет протокол заседания Коллегии, который представляется на подпись председателю Коллегии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Коллегии.
31. Проект решения Коллегии в течение 5 рабочих дней дорабатывается с учетом внесенных в ходе заседания дополнений и изменений, согласовывается с заместителями председателя Комитета по координируемым вопросам, представляется на подпись председателю Коллегии. Копии решения Коллегии направляются всем членам Коллегии, при необходимости - заинтересованным лицам.
32. Решения Коллегии носят рекомендательный характер.
33. Секретарь Коллегии один раз в месяц проводит проверку исполнения решения Коллегии, представляет председателю Коллегии информацию о его исполнении до конца текущего квартала.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОМИТЕТА
34. Комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о Комитете, квартальных (текущих) планов работы Комитета, планов работы структурных подразделений Комитета.
35. Планы работы Комитета подписываются председателем Комитета, утверждаются заместителем Главы города по социальному развитию.
36. План работы структурного подразделения Комитета на очередной квартал содержит перечень основных вопросов деятельности структурного подразделения, перечень организационных и иных мероприятий с указанием даты их проведения и ответственных за подготовку их исполнения.
37. Проекты квартальных (текущих) планов, рассмотренные и согласованные заместителями председателя Комитета в соответствии с их компетенцией, предоставляются руководителями структурных подразделений Комитета в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения за 20 дней до начала планируемого периода за подписью руководителя структурного подразделения Комитета.
38. Общий план работы Комитета (план работы на квартал) формируются отделом правового, кадрового и организационного обеспечения, подписывается председателем Комитета и направляется в Управление организационной и контрольной работы Администрации города.
39. План общегородских мероприятий на календарный месяц разрабатывается структурными подразделениями Комитета: отделом реализации муниципальных программ, отделом семьи, отделом опеки и попечительства.
40. В перечень мероприятий включаются социально значимые мероприятия. Общий план мероприятий формируется отделом правового, кадрового и организационного обеспечения в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, согласовывается с заместителем председателя Комитета, ответственным за данное направление работы, подписывается председателем Комитета и направляется заместителю Главы города по социальному развитию, в Управление организационной и контрольной работы Администрации города и в референтуру Главы города.
41. План работы Комитета на неделю составляется отделом правового, кадрового и организационного обеспечения, согласованным с заместителями председателя Комитета еженедельно, утверждается председателем Комитета.
В плане в обязательном порядке указываются общегородские социально значимые мероприятия, совещания, комиссии, советы, указываются основные организационные мероприятия, проверки.
42. Контроль выполнения квартальных (текущих) планов работы, а также ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в них, несут руководители структурных подразделений Комитета в соответствии с их компетенцией.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
43. Положения настоящего Регламента распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая их подготовку, регистрацию, учет, исполнение и контроль исполнения, хранение и использование.
Правила и порядок работы с документами, предусмотренные настоящим Регламентом, обязательны для исполнения всеми работниками Комитета.
44. Ответственность за соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в Комитете несут заместители председателя Комитета, начальники структурных подразделений Комитета в соответствии с их компетенцией.
45. Обеспечение единой системы делопроизводства, контроль за соблюдением установленных правил и порядка работы с документами осуществляет отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
46. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь), в случае увольнения и (или) перемещения работник Комитета обязан передать по указанию руководителя структурного подразделения Комитета все находящиеся у него документы другому работнику. Не переданные документы считаются неисполненными.
47. Копии служебных и иных документов по запросам юридических лиц и граждан выдаются с письменного разрешения председателя Комитета или его заместителей.
48. Поступающие в Комитет правовые акты, их проекты и документы органов государственной власти, обращения юридических лиц и граждан, а также иные документы подлежат рассмотрению в установленном порядке.
49. Контроль исполнения поручений, содержащихся в муниципальных правовых актах Администрации города, Челябинской городской Думы, должностных лиц Администрации города, обращений юридических лиц и граждан осуществляют заместители председателя Комитета, начальники структурных подразделений Комитета в рамках своей компетенции.
50. Общий контроль исполнения документов возложен на отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
51. Все документы, образующиеся в процессе деятельности Комитета, являются служебными и должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, порядок работы с которыми определяется настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.
52. Движение документов в Комитете с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Электронный документооборот – документооборот с применением информационной системы, обеспечивающей сбор документов (включение документов в систему электронного документооборота (далее – СЭД)), их обработку, управление документами и доступ к ним.
53. Прием, первичная обработка и регистрация поступающих в Комитет документов осуществляется работниками отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
В срочных случаях и в случаях с ограниченным сроком исполнения копии документов передаются предполагаемому исполнителю до вынесения резолюции председателя Комитета.
54. Проекты решений Челябинской городской Думы, муниципальных правовых актов Администрации города (далее – проекты правовых актов) принимаются Комитетом на согласование (визирование) при наличии визы руководителя структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект правового акта, и начальника Управления организационной и контрольной работы Администрации города с сопроводительным листом согласования, в котором работник отдела организационной и контрольной работы Комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, ставит отметку о входящей дате поступления проекта правового акта на согласование (визирование) и исходящей даты соответственно (при необходимости доработки проекта правового акта с учетом замечаний – дату возврата документа разработчику проекта на доработку с отметкой «Возврат»).
55. Поступающие в Комитет факсограммы и телефонограммы принимает работник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, регистрирует в специальном журнале и передает на рассмотрение председателю Комитета.
56. Документы, поступающие в Комитет по официальному адресу электронной почты, переводятся в бумажный документ и регистрируются в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета. Прием и передачу корреспонденции в виде электронного документа осуществляют ответственные работники Комитета в установленном порядке.
57. После рассмотрения документы с резолюцией председателя Комитета направляются непосредственным исполнителям.
58. Информацию о состоянии исполнения документов, поручений (обращений), поступивших в Комитет, до заинтересованных лиц доводят непосредственные исполнители либо руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
59. Передачу исходящей информации Комитета в виде телефонограмм или факсимильной связью осуществляет работник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, по указанию председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, начальников структурных подразделений Комитета.
60. Контроль исполнения поручений, содержащихся в приказах Комитета, протоколах совещаний, проводимых председателем Комитета, осуществляется заместителями председателя Комитета и (или) начальниками структурных подразделений Комитета в соответствии с их компетенцией.
61. В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями Комитета, обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет отдел, указанный в перечне исполнителей первым.
62. Специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения обеспечивает соисполнителей копией поступившего документа с резолюцией председателя Комитета. Дальнейшее движение документов и контроль их исполнения возлагается на заместителей председателя Комитета и (или) лиц, ответственных за делопроизводство в отделах Комитета.
63. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию не позднее, чем за 5 дней до окончания срока, отведенного на исполнение документа.
64. Если документ не может быть исполнен в срок, ответственный исполнитель обязан при получении документа на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока исполнения, согласовать с председателем Комитета его продление.
65. Регистрация исходящих из Комитета документов, писем осуществляется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения в специальном журнале.
66. Отправка исходящих из Комитета документов, писем осуществляется специалистами соответствующих отделов почтовой связью или передачей под роспись представителю адресата с отметкой на копии исходящего документа.
67. Порядок организации работы с документами ограниченного доступа устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.
VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА
68. Подготовку проектов приказов и других локальных актов Комитета осуществляют структурные подразделения Комитета в соответствии с их компетенцией, требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, настоящим Регламентом.
69. Ответственность за обеспечение качества подготовки и оформления проектов приказов актов в соответствии с установленными требованиями несут руководители структурных подразделений Комитета, осуществляющих подготовку проектов приказов.
70. Проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в прокуратуру города Челябинска в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
До направления в прокуратуру города Челябинска проекты нормативных правовых актов должны быть представлены в Правовое управление Администрации города на проведение предварительной экспертизы.
71. Внесение изменений и дополнений в правовые акты, признание их утратившими силу осуществляется в соответствии с Положением о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска, порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
72. Проекты приказов по основной деятельности и иных локальных актов Комитета согласовываются в следующем порядке:
1) руководитель структурного подразделения Комитета, чьи интересы и полномочия затрагивает данный проект;
2) начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета;
3) заместитель председателя Комитета, курирующий структурное подразделение, инициирующее проект;
4) заместитель председателя Комитета, осуществляющий экономическое сопровождение деятельности Комитета (при наличии вопросов, требующих финансовых решений);
5) начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер (при наличии вопросов, требующих финансовых решений);
6) другие должностные лица (по необходимости).
73. Проекты приказов по личному составу согласовываются в следующем порядке:
1) начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета;
2) заместитель председателя Комитета, осуществляющий экономическое сопровождение деятельности Комитета;
3) начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер.
74. Приказы Комитета по основной деятельности после подписания председателем Комитета регистрируются в отделе организационной и контрольной работы Комитета. Приказы Комитета по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в Комитете, регистрируются в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
75. Приказам Комитета при регистрации присваиваются номера по единой нумерации, которая ведется с начала года, раздельно на каждый вид приказа. Приказы тиражируются в соответствии со списком ознакомления и направляются исполнителям и заинтересованным лицам в течение двух рабочих дней после подписания.
76. Подлинники приказов Комитета по основной деятельности хранятся в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета. Подлинники приказов по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в Комитете, хранятся в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
77. По истечении предельных сроков хранения, не позднее чем через пять лет после завершения дел в делопроизводстве приказы Комитета формируются в дела и подлежат передаче в Архивный отдел Администрации города Челябинска для постоянного хранения.
78. Приказы и иные локальные акты Комитета вступают в силу с даты их подписания, если самим документом не установлен иной порядок вступления его в силу.
VII . ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
79. Комитет в соответствии со своей компетенцией и требованиями законодательства Российской Федерации осуществляет подготовку проектов правовых актов Администрации города.
80. Ответственность за подготовку проектов правовых актов Администрации города (далее - проектов правовых актов) несут заместители председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей.
81. Разработку проектов правовых актов осуществляют руководители структурных подразделений Комитета, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в проектах документов. Руководители структурных подразделений Комитета определяют специалистов исполнителей проектов правовых актов, которые несут ответственность за качество подготовки и проводят согласование проектов документов в установленном порядке.
82. Работа по подготовке и оформлению проектов правовых актов должна проводиться исполнителями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Инструкции по делопроизводству в Администрации города, Регламента Администрации города Челябинска, настоящего Регламента, Положения о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска.
83. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правого акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.
84. В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
Проект правового акта должен:
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Администрации города;
- иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
- исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
- соответствовать антикоррупционным стандартам;
- иметь определенность используемых понятий; в случае если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, - содержать их определения;
- быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования.
85. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию.
86. Согласование проекта правового акта, подготавливаемого Комитетом, включает в себя две стадии - внутреннее согласование и внешнее согласование.
87. На стадии внутреннего согласования второй экземпляр проекта правового акта визируется начальником отдела - разработчиком документа, начальником отдела правового, кадрового и организационного обеспечения, заместителями председателя Комитета, ответственными за вопросы, содержащиеся в проекте правового акта.
88. Согласование оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правого акта. Допускается оформление согласования на отдельном листе (листе согласования).
При согласовании документа указывается должность визирующего, расшифровка его подписи, дата согласования.
89. Замечания к проекту правового акта излагаются при согласовании (о чем делается соответствующая запись) или на отдельном листе разногласий. При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение ответственный исполнитель должен повторно согласовать проект правового акта. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут начальники отделов - разработчики документов.
90. По завершении стадии внутреннего согласования, проект правового акта представляется на подпись (визирование) председателю Комитета.
91. Внешнее согласование (далее - согласование) проекта правового акта обеспечивается начальником отдела - разработчиком документа.
92. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию в рамках компетенции с должностными лицами Администрации города Челябинска, руководителями структурных подразделений Администрации города Челябинска, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа в порядке, установленном Регламентом Администрации города Челябинска и иными муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска.
93. Контроль надлежащего прохождения всех стадий подготовки проектов правовых актов, согласования и утверждения, а после подписания правового акта - исполнения, осуществляет заместитель председателя Комитета, координирующий вопросы, содержащиеся в правовом акте.
VIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
94. Комитет согласно Регламенту Челябинской городской Думы ежеквартально готовит предложения в план работы Челябинской городской Думы. Предложения вносятся руководителями структурных подразделений Комитета, согласовываются с заместителем председателя Комитета, координирующим деятельность отдела и в срок до 5 числа месяца, предшествующего началу следующего квартала, представляются заместителю председателя Комитета, который формирует перечень вопросов для внесения их в план работы Думы для дальнейшего их рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы. Указанный перечень вопросов подписывается председателем Комитета и направляется в канцелярию Челябинской городской Думы, в референтуру заместителя Главы города по социальному развитию.
95. Разработка проектов муниципальных правовых актов (проектов решений) Челябинской городской Думы осуществляется в порядке, установленном Положением о муниципальных правовых актах, утвержденным решением Челябинской городской Думы, Регламентом Челябинской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.
XIX. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОВЕЩАНИЙ В КОМИТЕТЕ
96. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений Комитета, подведомственных органов управления и учреждений системы социальной защиты населения города Челябинска, выработки решений по основным направлениям деятельности Комитета устанавливается следующий порядок проведения председателем Комитета совещаний (заседаний):
1) аппаратные совещания с заместителями председателя, руководителями структурных подразделений Комитета – еженедельно;
2) аппаратные совещания с руководителями управлений социальной защиты населения Администрации города и руководителями подведомственных муниципальных учреждений - по мере необходимости.
В необходимых случаях председатель Комитета, заместители председателя Комитета могут назначать другие совещания, заседания комиссий, рабочих групп, образуемых при Комитете.
97. Совещания (заседания), семинары и другие мероприятия в Комитете проводятся в соответствии с планами работы Комитета, а в случае необходимости – во внеплановом порядке, а также в соответствии с поручениями Главы города, заместителей Главы города.
98. Оповещение лиц, участвующих в совещании (заседании), о времени и месте проведения по указанию председателя Комитета осуществляет отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
99. Подготовка планов совещаний (заседаний) проводимых председателем Комитета, необходимых информационных материалов к ним осуществляется заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета в зависимости от тематики мероприятий в соответствии с их компетенцией.
100. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета, осуществляющие подготовку материалов для совещаний (заседаний) несут ответственность за ее качество и своевременность.
Вышеуказанные материалы утверждаются председателем Комитета не позднее двух рабочих дней до начала совещания (заседания).
101. В необходимых случаях, секретарь совещания (заседания) ведет протокол, который в течение двух рабочих дней оформляется в установленном порядке, подписывается председателем совещания (заседания) и его копии направляются исполнителям и лицам, участвующим в совещании (заседании).
Оригиналы протоколов совещаний (заседаний) хранятся в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
102. Исполнение решений, принятых на совещании (заседании) контролируют заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета в рамках своей компетенции.
103. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений по мере необходимости, проводят аппаратные либо инструктивно-методические совещания с руководителями структурных подразделений управлений социальной защиты населения администраций районов в городе, ответственными специалистами подведомственных муниципальных учреждений, представителями некоммерческих организаций.
104. В случае необходимости председатель Комитета, его заместители могут назначать другие совещания, заседания комиссий, рабочих групп.
X. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
105. Все документы, образующиеся в деятельности Комитета, являются служебными и должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, Регламента Администрации города Челябинска, настоящего Регламента.
106. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в Комитете возлагается на заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета. Организационное и документационное обеспечение деятельности Комитета возлагается на отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
107. Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
108. В Комитете ведется система электронного документооборота (далее – СЭД).
109. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения.
109. Служебные документы, направляемые Комитетом в органы государственной власти, местного самоуправления, сторонние организации, подписываются председателем Комитета либо заместителями председателя Комитета в установленных случаях.
110. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности Комитета, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.
111. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну в Комитете осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
112. Порядок организации работы с документами ограниченного доступа устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Администрации города
XI. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ
113. Комитет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц - общественных объединений (далее - обращения граждан), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, настоящим Регламентом.
114. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в Комитете возлагается на отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
115. Все обращения граждан, поступающие в Комитет в письменной форме, в устной форме на личном приеме (учетно-контрольные карточки личного приема) или в форме электронного документа, передаются в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения, где обрабатываются в установленном порядке и регистрируются в АИС «Обращения граждан» в течение трех дней с момента их поступления в Комитет.
116. При регистрации на каждое обращение гражданина в АИС «Обращения граждан» формируется электронная регистрационно-контрольная карточка установленной формы, в которой указываются регистрационный номер, присваиваемый обращению при поступлении, краткие сведения об обращении и движении обращения с момента поступления в Комитет до завершения исполнения и направлении в дело, включая структуру исполнения с резолюциями руководителей.
117. После регистрации обращения граждан в зависимости от содержания поставленных в них вопросов направляются заместителям председателя Комитета для утверждения резолюций, далее - руководителям структурных подразделений Комитета для принятия мер и подготовки ответа на обращения.
118. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, включая день направления ответа заявителю.
119. Срок рассмотрения обращения может быть продлен, если затронутые в нем вопросы требуют специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя. Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется должностному лицу, в компетенции которого находится решение поставленных в обращении вопросов.
120. Если последний день срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения гражданина считается ближайший следующий за ним рабочий день.
121. Обращения граждан, направленные для рассмотрения из органов государственной власти, местного самоуправления, ставятся Комитетом на особый контроль.
122. Личный приём граждан председателем Комитета проводится в установленные дни недели по графику, ежеквартально утверждаемому Главой города. Информация о личном приёме граждан должностными лицами Администрации города размещается в приемной Управления по работе с обращениями, на официальных сайтах Комитета и Администрации города в сети Интернет, а также доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
123. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений проводят прием граждан согласно графику, утвержденному председателем Комитета.
124. Непосредственную организацию личного приёма председателем Комитета, консультирование граждан о порядке проведения личного приёма и личный приём осуществляет отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
Предварительное оформление документов для записи на приём производится на личном приеме специалистом по обращениям граждан Комитета на основании письменного заявления гражданина.
Окончательное формирование списка граждан для личного приёма и его согласование осуществляет уполномоченный специалист отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
Запись на приём, предварительное собеседование и организацию личного приёма граждан заместителями председателя Комитета, руководителями структурными подразделениями обеспечивают уполномоченные работники соответствующих структурных подразделений Администрации города.
125. Поручения председателя Комитета, данные во время личного приема граждан, ставятся на контроль отдел правового, кадрового и организационного обеспечения.
126. Переданные на личном приеме обращения в письменной форме учитываются и рассматриваются наравне с иными обращениями граждан в установленном порядке. На каждое обращение гражданина, поступившее на личном приеме, заводится учетно-контрольная карточка личного приема граждан.
127. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Комитета, обращения направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, если текст обращения не поддается прочтению.
128. Письменные обращения и обращения в виде электронного документа, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение 5 дней со дня регистрации в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области и Губернатору Челябинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
129. Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
130. Ответственность за своевременное, объективное и всестороннее разрешение вопросов, поставленных в обращениях граждан, несут руководители структурных подразделений Комитета в соответствии с поручениями председателя Комитета, заместителей председателя Комитета.
131. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Челябинска или его заместители, уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
132. Исполненные обращения граждан со всеми прилагаемыми к ним материалами передаются на бумажных носителях в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения. В регистрационно-контрольной карточке обращения в СЭД должностным лицом проставляется отметка «В дело» с указанием даты снятия обращения с контроля.
133. Документы по приему и рассмотрению обращений граждан формируются в дела и хранятся в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с номенклатурой дел и требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
134. Комитет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Регламентом, Порядком работы с обращениями граждан в Комитете.
XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
135. Контролю исполнения в Комитете подлежат:
1) документы органов и должностных лиц органов государственной власти;
2) поручения Губернатора Челябинской области;
3) решения Челябинской городской Думы, правовые акты Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручения Главы города, заместителей Главы города;
4) служебные письма, требующие исполнения и ответа;
5) письма, обращения граждан.
136. Координацию деятельности по контролю за исполнением документов (поручений) органов и должностных лиц органов государственной власти, поручений Губернатора Челябинской области, решений Челябинской городской Думы, правовых актов Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города, поручений Главы города, заместителей Главы города, писем, обращений юридических лиц и граждан в Комитете обеспечивают заместители председателя Комитета, отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
137. Организационная работа по исполнению поставленных на контроль документов, а также ответственность за своевременное и качественное их исполнение возлагается на заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета в соответствии с их компетенцией.
137. Контроль за исполнением документов (поручений) в Комитете осуществляется с использованием СЭД, который ведет отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
138. Необходимость контроля исполнения служебных документов определяет председатель Комитета, о чем делается соответствующая отметка в резолюции.
По решению председателя Комитета на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также устные поручения.
138. Документы (поручения) подлежат исполнению в сроки, указанные в резолюции (с конкретной датой исполнения, общие сроки рассмотрения с даты регистрации в Комитете и др.).
139. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, днем окончания срока исполнения документа (поручения) считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если в тексте документа либо отдельного поручения отсутствует конкретное указание по сроку его исполнения, предоставление проекта ответа на подпись Главе города либо иному должностному лицу Администрации города осуществляется исполнителем не менее чем за 3 дня до истечения срока исполнения соответствующего документа либо поручения.
140. Срок исполнения документа может быть продлен председателем Комитета. Обо всех случаях изменения сроков исполнения документа (поручения) ответственный исполнитель своевременно информирует отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
141. Документ (поручение) считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения по существу на основании документированного подтверждения исполнения документа (поручения).
Снятие документа (поручения) с контроля осуществляется путем фиксирования фактического выполнения в электронной базе данных работником отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
142. Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета в рамках компетенции и в соответствии с поручениями председателя Комитета, заместителей председателя Комитета осуществляет проверку исполнения служебных документов (поручений), исполнения правовых актов Администрации города, документов органов государственной власти структурными подразделениями Комитета, обеспечивает в необходимых случаях сбор информации от исполнителей и информирует председателя Комитета и заместителей председателя Комитета о состоянии исполнительской дисциплины в Комитете.
XIII. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
143. Комитет при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Челябинской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами города Челябинска.
144. Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в Комитете возлагается на председателя Комитета.
145. Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное и координационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в Комитете, возлагаются на правового, кадрового и организационного обеспечения Комитета.
146. Для осуществления функций, возложенных на Комитет, работники Комитета, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники Комитета, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.
147. Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в Комитете регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными приказом Комитета, иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
148. Комитет организует работу со своим персоналом, в том числе оформляет и ведет документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно, согласно законодательству Российской Федерации, за исключением тех должностных лиц Комитета, назначение на должность требует согласования с должностными лицами Администрации города в соответствии с установленным порядком.
XIV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА
С ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
149. Взаимоотношения Комитета, отраслевого (функционального) органа Администрации города, с Челябинской городской Думой осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города, Регламентом Челябинской городской Думы, Регламентом Администрации города и иными муниципальными правовыми актами города Челябинска.
150. Председатель Комитета в своей деятельности взаимодействует с депутатами и постоянными комиссиями (комитетами) Челябинской городской Думы, принимает участие в депутатских слушаниях, работе временных и постоянных комиссий, рабочих групп, по запросам Челябинской городской Думы представляет отчеты и информацию о выполнении решений Челябинской городской Думы и состоянии дел в соответствии со своей компетенцией, в пределах своих полномочий.
XV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
151. Комитет представляет интересы Администрации города Челябинска в органах государственной власти, судебных органах, муниципальных образованиях в пределах своей компетенции.
152. Взаимоотношения Комитета с органами государственной власти Челябинской области строятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области «О статусе города Челябинска», Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти.
XVI. СОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ
153. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Комитета.
154. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента работники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
XVII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ
155. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент обобщаются отделом организационной и контрольной работы Комитета и вносятся в установленном порядке.
Заместитель председателя Комитета Н.В. Хмелева