Версия для слабовидящих

Общероссийский день приема граждан

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12:00 до 20:00 по местному времени.

В Комитете социальной политики 12 декабря 2016 года с 12:00 до 20:00 уполномоченным лицом, проводящим личный прием заявителей и обеспечивающим с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, является  председатель Комитета Мошкова Лариса Николаевна.

Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

В общероссийский день приема граждан прием заявителей ведут уполномоченные лица в пределах своей компетенции.

Комитет социальной политики наделен следующими полномочиями:

1. В рамках решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции по вопросам местного значения:

1) обеспечение разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления;

2) разработка и реализация муниципальных программ социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3) участие в реализации муниципальных программ, в том числе по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

4) организация деятельности подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, подведомственных муниципальных учреждений;

5) организация в соответствии с действующим законодательством выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Челябинска;

6) реализация дополнительных к установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области мер социальной поддержки и социального обслуживания населения;

7) организация выплаты единовременных денежных пособий Почетным гражданам города Челябинска в соответствии с действующим законодательством.

 

2. В рамках решения основных задач по реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных в ведение органов местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области Комитет осуществляет следующие функции:

1) оказание государственной социальной помощи, организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством;

2) организация работы по опеке и попечительству;

3) исполнение отдельных переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи в установленном порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

4) организация обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в муниципальных учреждениях социального обслуживания или образовательных учреждениях, оказание содействия в реализации, защите их прав и законных интересов, обеспечение предоставления социальных гарантий опекунам (попечителям), приемным семьям;

5) организация работы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин безнадзорности несовершеннолетних и принятию мер к их устранению в пределах своей компетенции;

6) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

7) осуществление возмещения стоимости услуг по погребению умерших, не работающих и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

8) осуществление компенсационных выплат за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством;

9) осуществление выплат компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам;

10) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;

11) организация и контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений (поставщиков социальных услуг) в сфере социального обслуживания;

12) рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей, либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме в условиях временного приюта и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта либо об отказе в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта;

13) составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме в условиях временного приюта;

14) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания;

16) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан.

 

3. Кроме того, Комитет:

1) организует проведение анализа эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения города Челябинска;

2) обеспечивает организацию работы по оценке нуждаемости населения города в различных мерах социальной поддержки, социальной помощи и социальном обслуживании;

3) осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений и управлений социальной защиты населения города;

4) планирует развитие и (или) изменение сети подведомственных муниципальных учреждений;

5) осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных учреждений, управлений социальной защиты населения города, получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

6) готовит в пределах своей компетенции предложения по формированию бюджета города Челябинска на соответствующий год и плановый период;

7) организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;

8) осуществляет работу с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством;

9) содействует в рамках единой государственной социальной политики единообразному и правильному применению действующего законодательства на территории города Челябинска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

10) организует взаимодействие со средствами массовой информации;

11) организует взаимодействие с общественными объединениями;

12) организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации;

13) осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму, мероприятия по мобилизационной работе, пожарной безопасности, охране труда;

14) осуществляет анализ и обобщение информации по вопросам деятельности Комитета;

15) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

16) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

17) принимает необходимые организационные и технические меры при обработке персональных данных, в том числе использует шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий установленных действующим законодательством;

18) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

19) организует и контролирует предоставление управлениями социальной защиты населения города, муниципальными учреждениями социального обслуживания, муниципальными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иными муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету государственных и муниципальных услуг в электронной форме.