Версия для слабовидящих

Дорожная карта проекта

 Приложение 1

План мероприятий («дорожная карта») реализации в Челябинской области

специального социального проекта «России важен каждый ребенок»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация «дорожной карты» «России важен каждый ребенок» в Челябинской области направлена на активизацию работы по профилактике социального сиротства в регионе, на обеспечение основополагающего права детей, лишенных родительского попечения, воспитываться в семье, а также на улучшение качества жизни детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Для стабилизации ситуации, связанной с явлением социального сиротства, необходимо принятие кардинальных мер по профилактике семейного неблагополучия. Это позволит обеспечить каждому ребенку возможность жить и воспитываться в кровной семье.  К минимуму должны быть сведены случаи, когда ребенок, остается без родительского попечения.

Вместе с тем, меры по активизации устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, в семьи российских граждан на воспитание, необходимы для обеспечения фундаментального права каждого ребенка воспитываться в благополучной семье.

В рамках данного направления работы большое значение приобретает вопрос эффективной социализации тех детей, которым по каким-либо объективным причинам не смогли обеспечить воспитание в семье. Качественная подготовка к самостоятельной жизни, высокий уровень социально-бытового ориентирования и последующая грамотная поддержка выпускников интернатных учреждений в период адаптации позволит избежать таких негативных социальных явлений как наследственное социальное сиротство, совершение правонарушений и т.д.

2. Анализ ситуации с профилактикой семейного неблагополучия и жизнеустройством детей, лишенных родительского попечения, в Челябинской области, позволил выявить несколько характерных тенденций в развитии данного направления.

Во-первых, это сокращение семей, находящихся в социально опасном положении, которые являлись одним из основных источников пополнения количества детей, лишенных родительского попечения.

Во-вторых, отмечается положительная тенденция следующего характера: увеличивается количество семей, снятых с учета в связи со стабилизацией ситуации в семье и одновременно сокращается количество случаев лишения родительских прав граждан, которые находились на профилактическом учете.

Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2013 года в органах опеки и попечительства Челябинской области на учете состоит 15 612 детей-сирот, из них 71 процент (11 093 ребенка) воспитываются в замещающих семьях, остальные дети (4 519 детей) находятся под надзором образовательных, медицинских организаций, а также в учреждениях социального обслуживания населения.

Далее приведен анализ основных тенденций в изменении процесса выявления и жизнеустройства детей-сирот.

Наименование показателя

Показатель по региону за 2011 год

Показатель по региону за 2012 год

Динамика показателя по региону в сравнении с АППГ

Доля детей-сирот к общему числу детского населения

2,18 %

2,17 %

Отмечена положительная динамика к сокращению численности детей-сирот

(- 0,01 %)

Доля детей-сирот, воспитывающихся в семьях, к общему числу детей-сирот

69,8 %

71,0 %

Отмечена положительная динамика численности детей-сирот, воспитывающихся в семьях (+ 1,2 %)

Число детей-сирот, возвращенных на воспитание родителям

739 чел.

781 чел.

Увеличилось количество детей, возвращенных на воспитание родителям, в связи с улучшением ситуации в семье (+ 5,7 %)

Доля  детей-сирот, возвращенных из замещающих семей в учреждения для детей-сирот, к общему числу детей-сирот, воспитывающихся в семьях

1,17 %

0,63 %

Сократилось количество возвратов детей-сирот из замещающих семей в интернатные учреждения
(- 0,54 %)

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан

1880

1800

Сократилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (- 4,2 %)

В Челябинской области систематически сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Одной из причин такого сокращения показателя является уменьшение количества детей, которые впервые признаются детьми, лишенными родительского попечения в течение отчетного периода. Однако, для современного этапа развития общества с учетом существующего уровня социально-экономического благополучия граждан, количество вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, высок.

Также наблюдается незначительное сокращение темпов передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (Диаграмма № 5).  С 2008 года это количество сократилось практически на 20 процентов.

 Такая ситуация складывается в том числе и по причине усложнения контингента детей, лишенных родительского попечения, которые нуждаются в устройстве на воспитание в семьи граждан.

Анализ сложившейся ситуации выявляет ряд проблем, которые требуют решения. На основании имеющихся аналитических материалов были определены цели «дорожной карты», сформулированы ожидаемые результаты и разработаны контрольные показатели успешности реализации «дорожной карты».

3. Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия;

организация межведомственной работы по профилактике отказов матерей от новорожденных детей;  

индивидуальное сопровождение семей, попавших в кризисную ситуацию;

развитие системы оказания консультационных услуг, в том числе  и дистанционно;

укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;

развитие системы обязательной подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;  

осуществление комплексного сопровождения замещающих семей, в том числе в период адаптации ребенка в семье;  

пропаганда в обществе позитивного образа семьи, принявшей на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;

проведение работы по совершенствованию системы размещения производной информации о детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий;

профилактика возвратов из принимающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения;

развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

подготовка комплексных предложений по совершенствованию системы профилактики семейного неблагополучия и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

сокращение количества семей, снимаемых с профилактического учета, в связи с ограничением или лишением родительских прав, до 50 к 2015 году;

минимизация фактов отказов матерей от новорожденных в медицинских учреждениях по социальным причинам;

повышение качества индивидуального сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, специалистами отделений помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения;

открытие к 2015 году 43 консультационных пунктов по оказанию  юридической, психологической, педагогической помощи семьям на базе учреждений системы социальной зашиты населения, в каждом городском округе (муниципальном районе);

размещение производной информации о 4000 детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий (специализированный сайт, интерактивные галереи, видеопаспорта, сюжеты на телевидении);

создание служб на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих комплексное сопровождение принимающих семей;

осуществление систематической методической поддержки специалистов, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;

развитие системы служб, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;

улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, повышение уровня социальной адаптации и формирование позиции успешного развития;

активизация процесса передачи детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семьи российских граждан.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Динамика показателя

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области

процентов

69,1

69,8

71,0

71,6

72,0

74,0

2.

Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального

образования, в общей численности выпускников учреждений

процентов

93,0

93,5

94,0

95,0

96,0

97,0

3.

Доля выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение

процентов

-

67,0

72,0

85,0

95,0

100,0

4.

Доля семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении

процентов

-

13,5

15,0

18,0

20,0

25,0

5.

Сокращение количества родителей, лишенных родительских прав, из числа граждан, состоящих на профилактическом учете, в соотношении к аналогичному периоду прошлого года

процентов

-

-

-

на 5 %

на 8 %

на 9,5 %

6.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей, нуждающихся в устройстве

процентов

44,0

44,5

48,3

52,2

55,0

57,8

 

II. План мероприятий

 

№ п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Раздел 1. Организационно-правовые мероприятия по укреплению института семьи, сохранению возможности для детей воспитываться в кровной (родной) семье

1.1.

Детальный анализ причин семейного неблагополучия, проблем раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации и подготовка комплексных предложений по оптимизации работы в части профилактики социального сиротства

Методические рекомендации по оптимизации работы для органов и учреждений системы социальной защиты населения

1-3 квартал 2013 года

Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления,

 

1.2.

Обеспечение доступности и разнообразия по формам предоставления консультационных услуг семьям, детям и т.д., в том числе:

 

 

 

 

 

 

создание онлайн–консультации специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области на сайте minsocdeti.ru;

 

Работа онлайн-консультации, что обеспечит оперативность предоставления консультационных услуг

Постоянно

Министерство социальных отношений

 

работа круглосуточных служб экстренной психологической помощи «Телефон доверия», «Детский телефон доверия»;

 

Предоставление экстренной психологической помощи гражданам, попавшим в кризисную ситуацию, в том числе детям

Постоянно

Государственное учреждение Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»,

Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска,

Муниципальное учреждение «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорска

 

организация работы консультационного Интернет - пункта для граждан, выразивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей «Отвечаем на ваши вопросы» на сайте Управления социального развития Администрации города Челябинска

 

Оперативность предоставления консультационных услуг

Постоянно

Управление социального развития администрации г. Челябинска

 

организация работы консультационного пункта психологов и юристов в дистанционном режиме на сайте МАУ СО «Кризисный центр»

 

Доступность квалифицированных юридических и психологических услуг семьям по вопросам семейного права, детский и подростковой психологии и т.д. 

Постоянно

Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска

 

расширение сети консультационных пунктов на базе учреждений системы социальной защиты населения по вопросам юридического, социального, психолого-педагогического характера

Создание и обеспечение функционирования консультационных пунктов в каждом городском округе и муниципальном районе, работающих в режиме личного приема и дистанционно, не менее 43 консультационных пунктов

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления

1.3.

Деятельность центров кризисной беременности, организованных на базе учреждений системы здравоохранения

Обеспечение профилактики отказов от новорожденных детей

Постоянно

Министерство здравоохранения, учреждения системы здравоохранения Челябинской области

1.4.

Конкурс на муниципальный грант некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи и детства

Привлечение к решению проблем по профилактике социального сиротства социально ориентированных некоммерческих организаций

2013-2015 годы

Администрация города Челябинска

1.5.

Организация и проведение общегородских мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семейного воспитания, посвященных:

- Международному Дню  семьи;

-Международному Дню защиты детей;

- Дню знаний;

- Дню матери

Повышение статуса традиционной семьи, пропаганда семейных ценностей, укрепление позиций института семьи в обществе

Ежегодно

Администрации муниципальных образований Челябинской области, Секретари местных отделений Партии

1.6.

Реализация проекта «Служба примирения» на базе МАУ СО «Кризисный центр»

Стабилизация кризисной ситуации в семьях, предотвращение фактов изъятия ребенка из семьи, в связи с угрозой его благополучию

2013-2015 годы

Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска

1.7.

Развитие службы экстренной помощи (кризисная квартира) на базе МАУ СО «Кризисный центр»

Стабилизация кризисной ситуации в семьях, предотвращение фактов изъятия ребенка из семьи, в связи с угрозой его благополучию

2013-2015 годы

Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска

1.8.

Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Экономическая поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленная на выход семьи из кризиса

2013-2015 годы

Администрации муниципальных образований Челябинской области, Секретари местных отделений Партии

1.9

Совершенствование работы по межведомственному взаимодействию в рамках заключенного Соглашения между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности Челябинской области

Оптимизация системы раннего выявления фактов семейного неблагополучия, оперативность принятия мер организационного, экономического, социального характера. Предотвращение фактов лишения родительских прав.

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений

Органы местного самоуправления (по согласованию)

1.10

Разработка и внедрение пилотного проекта «Социальный контракт» на базе учреждений социального обслуживания Магнитогорского и Челябинского городских округов

Профилактика социального иждивенчества, укрепление позиций кровной семьи, предотвращение фактов отобрания ребенка и т.д.

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений,

Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска,

Муниципальное учреждение «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорска

1.11

Создание и размещение в открытых информационных сетях реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, оказывающих услуги семьям и детям

Обеспечение доступности  услуг, оказываемых семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Расширение сотрудничества с НКО

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений

1.12

Выпуск брошюры о мерах социальной поддержки, оказываемых семьям и детям, в Челябинской области

Повышение уровня информированности населения

2013 год

Министерство социальных отношений,

Управление социального развития администрации г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Обеспечение права детей, лишенных родительского попечения, воспитываться в семье 

 

2.1.

Проведение анализа статистической информации и итогов работы органов опеки и попечительства с целью установления причин снижения темпов устройства детей, лишенных родительского попечения 

Разработка комплекса мер по активизации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013 год

Министерство социальных отношений

2.2.

Разработка предложений по активизации устройства детей-сирот в российские семьи, в том числе подготовка типового алгоритма действий  для муниципальных образований

Организация комплексной работы на уровне муниципалитетов по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с внедрением системы целевых индикаторов

2013 год

Министерство социальных отношений

2.3.

Создание и реализация  совместного проекта партии «Единая Россия»  и Общественного детского фонда по материальной поддержке семей, усыновивших 2-х и более детей

Увеличение количества детей, усыновленных российскими гражданами

2013

Мотовилов А.А., члены рабочей группы

2.4

Проведение работы по пропаганде в обществе позитивного образа семьи, принявшей на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (социальная реклама в СМИ, массовые мероприятия, общественные акции), в том числе проведение ежегодного Фестиваля семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Привлечение общественного внимания к проблемам семейного воспитания детей, лишенных родительского попечения, стимулирование и поощрение семей, взявших на воспитание детей-сирот, формирование позитивного общественного мнения о замещающих семьях

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений, Органы местного самоуправления (по согласованию),

социально ориентированные некоммерческие организации  (в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве), депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», местные отделения партии

2.5

Совершенствование системы размещения производной информации о детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий (специализированный сайт, интерактивные галереи, видеопаспорта, сюжеты на телевидении)

Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители

2013-2015 годы

 

Министерство социальных Министерство социальных отношений

2.6

Подготовка предложений по открытию отделений по сопровождению принимающих семей на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Профилактика отказов опекунов, попечителей, усыновителей от воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возврата детей в интернатные учреждения

2013 год

Министерство социальных отношений

2.7

Совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области разработка справочника для кандидатов в усыновители (опекуны, попечители) о распространенных заболеваниях, встречающихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Активизация устройства в семьи российских граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих особенности в развитии, путем масштабного информация потенциальных родителей в области медицинского сопровождения таких детей

2013 год

Министерство социальных отношений,

Министерство здравоохранения 

2.8

Создание методического центра для специалистов, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот

Повышение качества услуг, оказываемых граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013 год

Министерство социальных отношений, Государственное учреждение Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»

2.9

Проведение работы по передаче полномочий органов опеки и попечительства в части подбора и подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот, социально ориентированным некоммерческим организациям (на безвозмездной и возмездной основе)

Обеспечение доступности прохождения курсов по подготовке к принятию в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (с учетом реальной потребности).

Привлечение заинтересованных граждан к прохождению курсов с целью их включения в число потенциальных усыновителей (попечителей, опекунов)

2013 год

Министерство социальных отношений

2.10

Проведение массовой информационно-просветительской работы с населением по вопросам прохождения обязательной подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка

Повышение уровня информированности населения по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений, органы и учреждения, осуществляющие подготовку граждан, желающих принять на воспитание детей, лишенных родительского попечения

2.11

Организации курсов повышения квалификации специалистов, работающих с потенциальными кандидатами в усыновители (опекуны, попечители)

Повышение качества услуг, оказываемых граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений,

Управление социального развития администрации г. Челябинска

2.12

Оформление информационных стендов по вопросам передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители

 

2013-2015 годы

 

Органы социальной защиты муниципальных образований Челябинской области

2.13

Организация и проведение Дней открытых дверей  в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;  в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов и видов, независимо от ведомственной принадлежности (по согласованию с соответствующими  органами управления)

Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители

2013-2015 годы

 

Органы местного самоуправления, органы социальной защиты, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», местные отделения Партии

2.14

Организация работы «Школ приемных родителей» по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организация подготовки потенциальных замещающих родителей, с целью исполнения действующего законодательства, а также, в рамках профилактики вторичного социального сиротства

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений, Управление социального развития администрации г. Челябинска, Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска, 19 органов и учреждений системы социальной защиты населения, осуществляющих подготовку потенциальных кандидатов 

2.15

Реализация дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях граждан, установленных на уровне муниципалитета (без учета мер социальной поддержки, оказываемых за счет регионального бюджета) 

Экономическая поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стимулирование потенциальных кандидатов к приему детей в свои семьи на воспитание

2013-2015 годы

 

Органы местного самоуправления, местные отделения Партии

2.16

Организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Профилактика отказов опекунов, попечителей, усыновителей от воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возврата детей в интернатные учреждения

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений, органы социальной защиты населения Челябинской области

2.17

Обеспечение условий для функционирования  клубов приемных родителей

Нематериальный вид поддержки усыновителей, опекунов, попечителей, направленный на обмен опытом,  взаимную поддержку и саморазвитие  замещающих родителей

 

2013-2015 годы

Управление социального развития администрации г. Челябинска

 

 

 

 

 

Раздел 3. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, повышение уровня социальной адаптации и формирование позиции успешного развития

3.1

Анализ движения контингента регионального банка данных о выпускниках, состоящих на постинтернатном сопровождении, с целью выявления проблемных вопросов в функционировании указанной системы

Методические рекомендации по оптимизации работы для органов и учреждений системы социальной защиты населения по постинтернатному  сопровождению

Ежегодно

Министерство социальных отношений

3.2

Проведение комплексной оценки состояния деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации социальной адаптации воспитанников и  их социальной интеграции в общество с участием представителей общественных объединений. Подготовка информационно-аналитических отчетов о результатах деятельности»

Методические рекомендации по организации деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013

Министерство социальных отношений, территориальные органы управления социальной защиты населения

3.3

Поддержка проектов социально ориентированных общественных некоммерческих организаций, направленных на содействие в организации социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной интеграции в общество

Повышение качества услуг, предоставляемых воспитанникам и выпускникам интернатных учреждений

2013-2015

Органы местного самоуправления, местные отделения Партии

3.4

Подготовка предложений по открытию служб сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках оптимизации сети детских домов и школ-интернатов

Обеспечение 100-процентного охвата выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услугами по сопровождению.

Обеспечение успешной адаптации выпускников в обществе, профилактика  «наследственного» социального сиротства и семейного неблагополучия 

 

2013 год

Министерство социальных отношений

3.5

Проведение анализа вариантов временного жизнеустройства выпускников интернатных учреждений до момента предоставления жилого помещения по договору специализированного найма. Подготовка предложений по установлению компенсационных выплат лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за коммерческий наем жилья

Обеспечение временного жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доя момента предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, следовательно, реализация превентивных мер по семейному неблагополучию данной категории граждан

2013 год

Министерство социальных отношений

3.6

Возрождение института наставничества над выпускниками интернатных учреждений

 

 

Местные отделения Партии

3.7

Развитие попечительских советов, как формы самоуправления учреждения, а также варианта общественного контроля, путем включения в состав советов депутатов различного уровня, представителей общественности, руководителей предприятий и др.

Внедрение технологии индивидуального наставничества над воспитанниками учреждений, шефство над коллективом воспитанников, осуществление общественного контроля за соблюдение прав и законных интересов воспитанников.

2013-2015 годы

Интернатные учреждения, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»  

3.8

Деятельность муниципального учреждения социального обслуживания «Центр постинтернатной адаптации»

Оказание спектра услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по сопровождению, консультированию, предоставлению временного жилого помещения (социальная гостиница)

2013-2015 годы

Управление социального развития администрации г. Челябинска,

МУСО «Центр постинтернатной адаптации»

3.9

Развитие института постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Привлечение по гражданским правовым договорам высококвалифицированных специалистов к организации процесса сопровождения, социальной адаптации выпускников интернатных учреждений

2013-2015 годы

Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления Карабашского, Миасского, Златоустовского, Южноуральского городских округов, Нагайбакского, Каслинского, Коркинского, Саткинского, Пластовского муниципальных районов

3.10

Подготовка законодательной инициативы по внесению изменений в статью 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части введения льготы на поступление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального или местного бюджетов

Расширение возможностей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение высшего профессионального образования

2013 год

Законодательное Собрание Челябинской области

3.11

Проведение фестиваля систем трудового воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Стимулирование коллективов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к совершенствованию работы по социальной адаптации, профессиональному ориентированию и развитию бытовой компетенции воспитанников

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 

3.12

Проведение фестиваля воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наше будущее»

Формирование позитивного отношения общества к воспитанникам интернатных учреждений, повышения уровня социальных компетенций воспитанников, привлечение внимание общественности к проблемам подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013-2015 годы

 

Министерство социальных отношений, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 

3.13

Издание информационно-методических сборников:

- «Лучшие практики обеспечения успешной социализации и организации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- «Лучшие практики предупреждения социального сиротства»

Обобщение и распространение положительного опыта

2013-2015

Министерство социальных отношений, территориальные органы управления социальной защиты населения

3.14

Организация условий педагогическим работникам интернатных учреждений  для повышения профессионального мастерства:

 

- организация курсов повышения квалификации в установленные сроки;

 

- организация конкурсов профессионального мастерства;

 

- совершенствование порядка предоставления педагогических работников к отраслевым и ведомственным наградам;

 

- поддержка (в том числе финансовая) молодых специалистов

 

Обеспечение интернатных учреждений высококвалифицированными кадрами

2013-2015

Министерство образования и науки, Министерство социальных отношений Челябинской области