Дорожная карта проекта
Приложение 1
План мероприятий («дорожная карта») реализации в Челябинской области
специального социального проекта «России важен каждый ребенок»
I. Общее описание «дорожной карты»
1. Реализация «дорожной карты» «России важен каждый ребенок» в Челябинской области направлена на активизацию работы по профилактике социального сиротства в регионе, на обеспечение основополагающего права детей, лишенных родительского попечения, воспитываться в семье, а также на улучшение качества жизни детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
Для стабилизации ситуации, связанной с явлением социального сиротства, необходимо принятие кардинальных мер по профилактике семейного неблагополучия. Это позволит обеспечить каждому ребенку возможность жить и воспитываться в кровной семье. К минимуму должны быть сведены случаи, когда ребенок, остается без родительского попечения.
Вместе с тем, меры по активизации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан на воспитание, необходимы для обеспечения фундаментального права каждого ребенка воспитываться в благополучной семье.
В рамках данного направления работы большое значение приобретает вопрос эффективной социализации тех детей, которым по каким-либо объективным причинам не смогли обеспечить воспитание в семье. Качественная подготовка к самостоятельной жизни, высокий уровень социально-бытового ориентирования и последующая грамотная поддержка выпускников интернатных учреждений в период адаптации позволит избежать таких негативных социальных явлений как наследственное социальное сиротство, совершение правонарушений и т.д.
2. Анализ ситуации с профилактикой семейного неблагополучия и жизнеустройством детей, лишенных родительского попечения, в Челябинской области, позволил выявить несколько характерных тенденций в развитии данного направления.
Во-первых, это сокращение семей, находящихся в социально опасном положении, которые являлись одним из основных источников пополнения количества детей, лишенных родительского попечения.
Во-вторых, отмечается положительная тенденция следующего характера: увеличивается количество семей, снятых с учета в связи со стабилизацией ситуации в семье и одновременно сокращается количество случаев лишения родительских прав граждан, которые находились на профилактическом учете.
Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2013 года в органах опеки и попечительства Челябинской области на учете состоит 15 612 детей-сирот, из них 71 процент (11 093 ребенка) воспитываются в замещающих семьях, остальные дети (4 519 детей) находятся под надзором образовательных, медицинских организаций, а также в учреждениях социального обслуживания населения.
Далее приведен анализ основных тенденций в изменении процесса выявления и жизнеустройства детей-сирот.
Наименование показателя |
Показатель по региону за 2011 год |
Показатель по региону за 2012 год |
Динамика показателя по региону в сравнении с АППГ |
Доля детей-сирот к общему числу детского населения |
2,18 % |
2,17 % |
Отмечена положительная динамика к сокращению численности детей-сирот (- 0,01 %) |
Доля детей-сирот, воспитывающихся в семьях, к общему числу детей-сирот |
69,8 % |
71,0 % |
Отмечена положительная динамика численности детей-сирот, воспитывающихся в семьях (+ 1,2 %) |
Число детей-сирот, возвращенных на воспитание родителям |
739 чел. |
781 чел. |
Увеличилось количество детей, возвращенных на воспитание родителям, в связи с улучшением ситуации в семье (+ 5,7 %) |
Доля детей-сирот, возвращенных из замещающих семей в учреждения для детей-сирот, к общему числу детей-сирот, воспитывающихся в семьях |
1,17 % |
0,63 % |
Сократилось количество возвратов детей-сирот из замещающих семей в интернатные учреждения |
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан |
1880 |
1800 |
Сократилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (- 4,2 %) |
В Челябинской области систематически сокращается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Одной из причин такого сокращения показателя является уменьшение количества детей, которые впервые признаются детьми, лишенными родительского попечения в течение отчетного периода. Однако, для современного этапа развития общества с учетом существующего уровня социально-экономического благополучия граждан, количество вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, высок.
Также наблюдается незначительное сокращение темпов передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (Диаграмма № 5). С 2008 года это количество сократилось практически на 20 процентов.
Такая ситуация складывается в том числе и по причине усложнения контингента детей, лишенных родительского попечения, которые нуждаются в устройстве на воспитание в семьи граждан.
Анализ сложившейся ситуации выявляет ряд проблем, которые требуют решения. На основании имеющихся аналитических материалов были определены цели «дорожной карты», сформулированы ожидаемые результаты и разработаны контрольные показатели успешности реализации «дорожной карты».
3. Целями «дорожной карты» являются:
совершенствование системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия;
организация межведомственной работы по профилактике отказов матерей от новорожденных детей;
индивидуальное сопровождение семей, попавших в кризисную ситуацию;
развитие системы оказания консультационных услуг, в том числе и дистанционно;
укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
развитие системы обязательной подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;
осуществление комплексного сопровождения замещающих семей, в том числе в период адаптации ребенка в семье;
пропаганда в обществе позитивного образа семьи, принявшей на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;
проведение работы по совершенствованию системы размещения производной информации о детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
профилактика возвратов из принимающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения;
развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
подготовка комплексных предложений по совершенствованию системы профилактики семейного неблагополучия и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;
сокращение количества семей, снимаемых с профилактического учета, в связи с ограничением или лишением родительских прав, до 50 к 2015 году;
минимизация фактов отказов матерей от новорожденных в медицинских учреждениях по социальным причинам;
повышение качества индивидуального сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, специалистами отделений помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения;
открытие к 2015 году 43 консультационных пунктов по оказанию юридической, психологической, педагогической помощи семьям на базе учреждений системы социальной зашиты населения, в каждом городском округе (муниципальном районе);
размещение производной информации о 4000 детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий (специализированный сайт, интерактивные галереи, видеопаспорта, сюжеты на телевидении);
создание служб на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих комплексное сопровождение принимающих семей;
осуществление систематической методической поддержки специалистов, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;
развитие системы служб, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот;
улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, повышение уровня социальной адаптации и формирование позиции успешного развития;
активизация процесса передачи детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семьи российских граждан.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Динамика показателя |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области |
процентов |
69,1 |
69,8 |
71,0 |
71,6 |
72,0 |
74,0 |
2. |
Доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений |
процентов |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
3. |
Доля выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых организовано постинтернатное сопровождение |
процентов |
- |
67,0 |
72,0 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
4. |
Доля семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, от общего количества семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении |
процентов |
- |
13,5 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
25,0 |
5. |
Сокращение количества родителей, лишенных родительских прав, из числа граждан, состоящих на профилактическом учете, в соотношении к аналогичному периоду прошлого года |
процентов |
- |
- |
- |
на 5 % |
на 8 % |
на 9,5 % |
6. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей, нуждающихся в устройстве |
процентов |
44,0 |
44,5 |
48,3 |
52,2 |
55,0 |
57,8 |
II. План мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Раздел 1. Организационно-правовые мероприятия по укреплению института семьи, сохранению возможности для детей воспитываться в кровной (родной) семье |
||||
1.1. |
Детальный анализ причин семейного неблагополучия, проблем раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации и подготовка комплексных предложений по оптимизации работы в части профилактики социального сиротства |
Методические рекомендации по оптимизации работы для органов и учреждений системы социальной защиты населения |
1-3 квартал 2013 года |
Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления,
|
1.2. |
Обеспечение доступности и разнообразия по формам предоставления консультационных услуг семьям, детям и т.д., в том числе:
|
|
|
|
|
создание онлайн–консультации специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области на сайте minsocdeti.ru;
|
Работа онлайн-консультации, что обеспечит оперативность предоставления консультационных услуг |
Постоянно |
Министерство социальных отношений |
|
работа круглосуточных служб экстренной психологической помощи «Телефон доверия», «Детский телефон доверия»;
|
Предоставление экстренной психологической помощи гражданам, попавшим в кризисную ситуацию, в том числе детям |
Постоянно |
Государственное учреждение Челябинский областной центр социальной защиты «Семья», Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска, Муниципальное учреждение «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорска |
|
организация работы консультационного Интернет - пункта для граждан, выразивших желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей «Отвечаем на ваши вопросы» на сайте Управления социального развития Администрации города Челябинска
|
Оперативность предоставления консультационных услуг |
Постоянно |
Управление социального развития администрации г. Челябинска |
|
организация работы консультационного пункта психологов и юристов в дистанционном режиме на сайте МАУ СО «Кризисный центр»
|
Доступность квалифицированных юридических и психологических услуг семьям по вопросам семейного права, детский и подростковой психологии и т.д. |
Постоянно |
Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска |
|
расширение сети консультационных пунктов на базе учреждений системы социальной защиты населения по вопросам юридического, социального, психолого-педагогического характера |
Создание и обеспечение функционирования консультационных пунктов в каждом городском округе и муниципальном районе, работающих в режиме личного приема и дистанционно, не менее 43 консультационных пунктов |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления |
1.3. |
Деятельность центров кризисной беременности, организованных на базе учреждений системы здравоохранения |
Обеспечение профилактики отказов от новорожденных детей |
Постоянно |
Министерство здравоохранения, учреждения системы здравоохранения Челябинской области |
1.4. |
Конкурс на муниципальный грант некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи и детства |
Привлечение к решению проблем по профилактике социального сиротства социально ориентированных некоммерческих организаций |
2013-2015 годы |
Администрация города Челябинска |
1.5. |
Организация и проведение общегородских мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семейного воспитания, посвященных: - Международному Дню семьи; -Международному Дню защиты детей; - Дню знаний; - Дню матери |
Повышение статуса традиционной семьи, пропаганда семейных ценностей, укрепление позиций института семьи в обществе |
Ежегодно |
Администрации муниципальных образований Челябинской области, Секретари местных отделений Партии |
1.6. |
Реализация проекта «Служба примирения» на базе МАУ СО «Кризисный центр» |
Стабилизация кризисной ситуации в семьях, предотвращение фактов изъятия ребенка из семьи, в связи с угрозой его благополучию |
2013-2015 годы |
Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска |
1.7. |
Развитие службы экстренной помощи (кризисная квартира) на базе МАУ СО «Кризисный центр» |
Стабилизация кризисной ситуации в семьях, предотвращение фактов изъятия ребенка из семьи, в связи с угрозой его благополучию |
2013-2015 годы |
Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска |
1.8. |
Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Экономическая поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленная на выход семьи из кризиса |
2013-2015 годы |
Администрации муниципальных образований Челябинской области, Секретари местных отделений Партии |
1.9 |
Совершенствование работы по межведомственному взаимодействию в рамках заключенного Соглашения между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности Челябинской области |
Оптимизация системы раннего выявления фактов семейного неблагополучия, оперативность принятия мер организационного, экономического, социального характера. Предотвращение фактов лишения родительских прав. |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.10 |
Разработка и внедрение пилотного проекта «Социальный контракт» на базе учреждений социального обслуживания Магнитогорского и Челябинского городских округов |
Профилактика социального иждивенчества, укрепление позиций кровной семьи, предотвращение фактов отобрания ребенка и т.д. |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений, Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска, Муниципальное учреждение «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорска |
1.11 |
Создание и размещение в открытых информационных сетях реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, оказывающих услуги семьям и детям |
Обеспечение доступности услуг, оказываемых семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Расширение сотрудничества с НКО |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений |
1.12 |
Выпуск брошюры о мерах социальной поддержки, оказываемых семьям и детям, в Челябинской области |
Повышение уровня информированности населения |
2013 год |
Министерство социальных отношений, Управление социального развития администрации г. Челябинска |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Обеспечение права детей, лишенных родительского попечения, воспитываться в семье
|
||||
2.1. |
Проведение анализа статистической информации и итогов работы органов опеки и попечительства с целью установления причин снижения темпов устройства детей, лишенных родительского попечения |
Разработка комплекса мер по активизации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 год |
Министерство социальных отношений |
2.2. |
Разработка предложений по активизации устройства детей-сирот в российские семьи, в том числе подготовка типового алгоритма действий для муниципальных образований |
Организация комплексной работы на уровне муниципалитетов по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с внедрением системы целевых индикаторов |
2013 год |
Министерство социальных отношений |
2.3. |
Создание и реализация совместного проекта партии «Единая Россия» и Общественного детского фонда по материальной поддержке семей, усыновивших 2-х и более детей |
Увеличение количества детей, усыновленных российскими гражданами |
2013 |
Мотовилов А.А., члены рабочей группы |
2.4 |
Проведение работы по пропаганде в обществе позитивного образа семьи, принявшей на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (социальная реклама в СМИ, массовые мероприятия, общественные акции), в том числе проведение ежегодного Фестиваля семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Привлечение общественного внимания к проблемам семейного воспитания детей, лишенных родительского попечения, стимулирование и поощрение семей, взявших на воспитание детей-сирот, формирование позитивного общественного мнения о замещающих семьях |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, Органы местного самоуправления (по согласованию), социально ориентированные некоммерческие организации (в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве), депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», местные отделения партии |
2.5 |
Совершенствование системы размещения производной информации о детях-сиротах, нуждающихся в устройстве на воспитание в семью, посредством современных информационно-коммуникационных технологий (специализированный сайт, интерактивные галереи, видеопаспорта, сюжеты на телевидении) |
Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных Министерство социальных отношений |
2.6 |
Подготовка предложений по открытию отделений по сопровождению принимающих семей на базе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Профилактика отказов опекунов, попечителей, усыновителей от воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возврата детей в интернатные учреждения |
2013 год |
Министерство социальных отношений |
2.7 |
Совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области разработка справочника для кандидатов в усыновители (опекуны, попечители) о распространенных заболеваниях, встречающихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Активизация устройства в семьи российских граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих особенности в развитии, путем масштабного информация потенциальных родителей в области медицинского сопровождения таких детей |
2013 год |
Министерство социальных отношений, Министерство здравоохранения |
2.8 |
Создание методического центра для специалистов, осуществляющих подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот |
Повышение качества услуг, оказываемых граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 год |
Министерство социальных отношений, Государственное учреждение Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» |
2.9 |
Проведение работы по передаче полномочий органов опеки и попечительства в части подбора и подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот, социально ориентированным некоммерческим организациям (на безвозмездной и возмездной основе) |
Обеспечение доступности прохождения курсов по подготовке к принятию в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (с учетом реальной потребности). Привлечение заинтересованных граждан к прохождению курсов с целью их включения в число потенциальных усыновителей (попечителей, опекунов) |
2013 год |
Министерство социальных отношений |
2.10 |
Проведение массовой информационно-просветительской работы с населением по вопросам прохождения обязательной подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка |
Повышение уровня информированности населения по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, органы и учреждения, осуществляющие подготовку граждан, желающих принять на воспитание детей, лишенных родительского попечения |
2.11 |
Организации курсов повышения квалификации специалистов, работающих с потенциальными кандидатами в усыновители (опекуны, попечители) |
Повышение качества услуг, оказываемых граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, Управление социального развития администрации г. Челябинска |
2.12 |
Оформление информационных стендов по вопросам передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью |
Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители
|
2013-2015 годы
|
Органы социальной защиты муниципальных образований Челябинской области |
2.13 |
Организация и проведение Дней открытых дверей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов и видов, независимо от ведомственной принадлежности (по согласованию с соответствующими органами управления) |
Обеспечение доступности качественной информации о детях, нуждающихся в устройстве в семьи, для потенциальных кандидатов в усыновители, опекуны и попечители |
2013-2015 годы
|
Органы местного самоуправления, органы социальной защиты, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», местные отделения Партии |
2.14 |
Организация работы «Школ приемных родителей» по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Организация подготовки потенциальных замещающих родителей, с целью исполнения действующего законодательства, а также, в рамках профилактики вторичного социального сиротства |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, Управление социального развития администрации г. Челябинска, Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» г. Челябинска, 19 органов и учреждений системы социальной защиты населения, осуществляющих подготовку потенциальных кандидатов |
2.15 |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на воспитании в семьях граждан, установленных на уровне муниципалитета (без учета мер социальной поддержки, оказываемых за счет регионального бюджета) |
Экономическая поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Стимулирование потенциальных кандидатов к приему детей в свои семьи на воспитание |
2013-2015 годы
|
Органы местного самоуправления, местные отделения Партии |
2.16 |
Организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей |
Профилактика отказов опекунов, попечителей, усыновителей от воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возврата детей в интернатные учреждения |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений, органы социальной защиты населения Челябинской области |
2.17 |
Обеспечение условий для функционирования клубов приемных родителей |
Нематериальный вид поддержки усыновителей, опекунов, попечителей, направленный на обмен опытом, взаимную поддержку и саморазвитие замещающих родителей
|
2013-2015 годы |
Управление социального развития администрации г. Челябинска |
Раздел 3. Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, повышение уровня социальной адаптации и формирование позиции успешного развития |
||||
3.1 |
Анализ движения контингента регионального банка данных о выпускниках, состоящих на постинтернатном сопровождении, с целью выявления проблемных вопросов в функционировании указанной системы |
Методические рекомендации по оптимизации работы для органов и учреждений системы социальной защиты населения по постинтернатному сопровождению |
Ежегодно |
Министерство социальных отношений |
3.2 |
Проведение комплексной оценки состояния деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации социальной адаптации воспитанников и их социальной интеграции в общество с участием представителей общественных объединений. Подготовка информационно-аналитических отчетов о результатах деятельности» |
Методические рекомендации по организации деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013 |
Министерство социальных отношений, территориальные органы управления социальной защиты населения |
3.3 |
Поддержка проектов социально ориентированных общественных некоммерческих организаций, направленных на содействие в организации социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной интеграции в общество |
Повышение качества услуг, предоставляемых воспитанникам и выпускникам интернатных учреждений |
2013-2015 |
Органы местного самоуправления, местные отделения Партии |
3.4 |
Подготовка предложений по открытию служб сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках оптимизации сети детских домов и школ-интернатов |
Обеспечение 100-процентного охвата выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услугами по сопровождению. Обеспечение успешной адаптации выпускников в обществе, профилактика «наследственного» социального сиротства и семейного неблагополучия
|
2013 год |
Министерство социальных отношений |
3.5 |
Проведение анализа вариантов временного жизнеустройства выпускников интернатных учреждений до момента предоставления жилого помещения по договору специализированного найма. Подготовка предложений по установлению компенсационных выплат лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за коммерческий наем жилья |
Обеспечение временного жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доя момента предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, следовательно, реализация превентивных мер по семейному неблагополучию данной категории граждан |
2013 год |
Министерство социальных отношений |
3.6 |
Возрождение института наставничества над выпускниками интернатных учреждений |
|
|
Местные отделения Партии |
3.7 |
Развитие попечительских советов, как формы самоуправления учреждения, а также варианта общественного контроля, путем включения в состав советов депутатов различного уровня, представителей общественности, руководителей предприятий и др. |
Внедрение технологии индивидуального наставничества над воспитанниками учреждений, шефство над коллективом воспитанников, осуществление общественного контроля за соблюдение прав и законных интересов воспитанников. |
2013-2015 годы |
Интернатные учреждения, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |
3.8 |
Деятельность муниципального учреждения социального обслуживания «Центр постинтернатной адаптации» |
Оказание спектра услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по сопровождению, консультированию, предоставлению временного жилого помещения (социальная гостиница) |
2013-2015 годы |
Управление социального развития администрации г. Челябинска, МУСО «Центр постинтернатной адаптации» |
3.9 |
Развитие института постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Привлечение по гражданским правовым договорам высококвалифицированных специалистов к организации процесса сопровождения, социальной адаптации выпускников интернатных учреждений |
2013-2015 годы |
Министерство социальных отношений, органы местного самоуправления Карабашского, Миасского, Златоустовского, Южноуральского городских округов, Нагайбакского, Каслинского, Коркинского, Саткинского, Пластовского муниципальных районов |
3.10 |
Подготовка законодательной инициативы по внесению изменений в статью 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части введения льготы на поступление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального или местного бюджетов |
Расширение возможностей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение высшего профессионального образования |
2013 год |
Законодательное Собрание Челябинской области |
3.11 |
Проведение фестиваля систем трудового воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Стимулирование коллективов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к совершенствованию работы по социальной адаптации, профессиональному ориентированию и развитию бытовой компетенции воспитанников |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |
3.12 |
Проведение фестиваля воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Наше будущее» |
Формирование позитивного отношения общества к воспитанникам интернатных учреждений, повышения уровня социальных компетенций воспитанников, привлечение внимание общественности к проблемам подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013-2015 годы
|
Министерство социальных отношений, местные отделения Партии, депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |
3.13 |
Издание информационно-методических сборников: - «Лучшие практики обеспечения успешной социализации и организации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - «Лучшие практики предупреждения социального сиротства» |
Обобщение и распространение положительного опыта |
2013-2015 |
Министерство социальных отношений, территориальные органы управления социальной защиты населения |
3.14 |
Организация условий педагогическим работникам интернатных учреждений для повышения профессионального мастерства:
- организация курсов повышения квалификации в установленные сроки;
- организация конкурсов профессионального мастерства;
- совершенствование порядка предоставления педагогических работников к отраслевым и ведомственным наградам;
- поддержка (в том числе финансовая) молодых специалистов
|
Обеспечение интернатных учреждений высококвалифицированными кадрами |
2013-2015 |
Министерство образования и науки, Министерство социальных отношений Челябинской области |