Версия для слабовидящих

Предоставление социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Социально-медицинские услуги на дому предоставляются нуждающимся в надомных социальных услугах гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением граждан, являющихся бактерио- или вирусоносителями либо страдающих хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам; одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, чьи родственники в силу объективных обстоятельств не могут осуществлять за ними уход.

Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется бесплатно.

Документы, необходимые для  зачисления на социально-медицинское обслуживание на дому:

- письменное заявление гражданина на имя директора  МУКЦСОН;

- документ, удостоверяющий личность гражданина;

- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социально-медицинском обслуживании на дому;

- справка лечебно-профилактического учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социально-медицинское обслуживание на дому;

- справка, выдаваемая органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,  или оформленная управлением социальной защиты населения администрации района по данным программного комплекса «Надежда», о размере получаемой пенсии;

- документ о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника).

При поступлении заявления гражданина проводится  обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт. 

Гражданам, состоящим на учете отделении социально - медицинского  обслуживания на дому, предоставляются следующие виды услуг:

1) услуги социального работника:

- услуги по организации питания, быта и досуга;

- социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги;

- услуги по содействию в получении образования;           

- правовые услуги;

2) услуги медицинской сестры:

- наблюдение за состоянием здоровья;

- оказание экстренной доврачебной помощи;

- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;

- оказание санитарно-гигиенических услуг;

- кормление ослабленных больных;

- проведение санитарно-просветительной работы.