Порядок обжалования при предоставлении муниципальных услуг
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управлений социальной защиты населения районов в городе, Управления социального развития, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих управлений социальной защиты населения районов в городе (далее –УСЗН) принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Управлением социального развития, УСЗН, должностными лицами Управления социального развития, УСЗН при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми города Челябинска.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления социального развития и УСЗН, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в УСЗН ведет его руководитель. График приема утверждается руководителем УСЗН.
Личный прием граждан в Управлении социального развития ведут: начальник Управления, заместители начальника Управления.
Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется без предварительной записи (кроме начальника Управления социального развития):
- личный прием начальника Управления социального развития по предварительной записи - второй и четвертый понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00;
- личный прием заместителя начальника Управления - первый и третий понедельник каждого месяца с 9.00 до 12.00;
- личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Управления социального развития - с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.45.
Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Управления социального развития могут быть обжалованы начальнику Управления социального развития.
Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих УСЗН могут быть обжалованы руководителю УСЗН, в Управление социального развития.
Действия (бездействие) руководителей УСЗН могут быть обжалованы в Управление социального развития.
Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ.
Действия (бездействие) руководителя МФЦ могут быть обжалованы в Администрацию города Челябинска.
Жалоба на решения, принятые Управлением социального развития, подается в Администрацию города Челябинска.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления социального развития, УСЗН, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления социального развития, УСЗН, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Управление социального развития, УСЗН, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН, МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы Управление социального развития, УСЗН, МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления социального развития, УСЗН, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.