Версия для слабовидящих

Информация о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами социальной защиты населения города Челябинска в 2015 году

Органы и учреждения системы социальной защиты населения в настоящее время предоставляют гражданам  28 государственных услуг и 9 муниципальных услуг.

В предоставлении государственных и муниципальных услуг участвуют 7 управлений социальной защиты населения Администрации города и Комитет социальной политики города.

Управления социальной защиты населения предоставляют  28 государственных услуг и  5 муниципальных услуг, Комитет социальной политики - 4 муниципальных услуги.

Из 28 государственных услуг наиболее востребованными  являются  13 услуг (количество обратившихся более 1000 человек), количество обратившихся граждан по ним составляет 62 555 или 99,8 % от количества обратившихся по всем государственным услугам (62 662 человека).

Из 9 муниципальных услуг наиболее востребованными являются 3 услуги (количество обратившихся более 1000 человек), количество обратившихся граждан по ним составляет 14 331 или 75,4% от количества обратившихся по всем муниципальным услугам (19 005 человек).

Мониторинг показал, что 85,1 % граждан обращаются  непосредственно в органы и учреждения социальной защиты населения, 14,9 % - через МФЦ.

Управления социальной защиты населения Администрации города проводят разъяснительную работу по вопросам получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронной форме с представителями комитетов территориального общественного самоуправления, на встречах с населением района.

Стоит отметить, что отличительной особенностью предоставления государственных и муниципальных услуг органами социальной защиты населения является то, что за их получением в большинстве случаев обращаются малоимущие граждане и граждане старше 60 лет. Статус заявителей осложняет их регистрацию на Портале государственных услуг в силу отсутствия средств на приобретение компьютера и иной оргтехники, а также в силу возраста.

Согласно мониторингу не все граждане удовлетворены качеством предоставления отдельных государственных и муниципальных услуг, так как их не устраивает время приема в управлениях социальной защиты населения, а также неудобное месторасположение УСЗН (наиболее часто встречаются нарекания со стороны граждан Курчатовского района по государственным услугам, оказываемым гражданам пенсионного возраста).

Наиболее часто пожелания об изменении графика работы управлений социальной защиты населения высказывали граждане трудоспособного возраста по услугам «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка»      (2,3 %) и «Предоставление путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, за исключением детей-инвалидов» (12,3 %).

Иных претензий к качеству опрашиваемые граждане не высказывали.

Для удовлетворения претензий граждан по организации приема в 2015 году  проведено 25 учебных занятий и 23 стажировки специалистов МФЦ по 19 услугам для последующего предоставления государственных и муниципальных услуг, включенных  в  Соглашение  между  Администрацией  города  и   ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кроме того, специалистами УСЗН и Комитета социальной политики оказывается консультативная помощь по телефону сотрудникам МФЦ по приему документов (телефон).

По пяти  муниципальным и десяти государственным услугам все обратившиеся граждане удовлетворены качеством их предоставления  в полном объеме.

Подводя итог, можно отметить следующее:

- в основном граждане удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органами социальной защиты населения города Челябинска;

- индикативный показатель по количеству посещений для предоставления государственной (муниципальной) услуги выполняется;

-  индикативный показатель по среднему ожиданию в очереди для подачи заявления ниже  норматива в целом по всем услугам, а по 10 услугам – в три раза;

- необходимо активизировать работу по приему граждан на  получение государственной (муниципальной) услуги через МФЦ;

-  следует продолжить разъяснительную работу среди населения о возможности получения государственных и муниципальных услуг через Портал государственных услуг.