Версия для слабовидящих

Информация о работе органов социальной защиты по предоставлению гражданам города Челябинска субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2019 год

Одним из видов социальной помощи государства является предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии).

Деятельность органов социальной защиты населения города Челябинска по предоставлению гражданам субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

За 2019 год в городе Челябинске субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 28 146 семей на общую сумму 493,7 млн. рублей (с учетом выплаты банковских процентов за обслуживание). 

В том числе:

- 23 615 одиноко проживающих пенсионеров (83,9 % от общего количества семей-получателей субсидий);

-  1 238 семей, состоящих из пенсионеров (4,4 %);

- 985 семей, состоящих из одинокой матери и несовершеннолетних детей       (3,5 %);

- 450 многодетных семей (1,6 %);

- 84 семьи, в составе которых безработные граждане (0,3 %);

- 1 774 прочие семьи (6,3 %).

Количество получателей субсидий за 2019 год (28 146 семья) по сравнению с 2018 годом (26 561 семья)  увеличилось на 6,0 % (приложение 2).

Общий объем средств, направленных на выплату субсидий с учетом процентов за банковское обслуживание, увеличился по сравнению с 2018 годом (348,1 млн. рублей) на 41,7 % и составил 493,7 млн.  рублей. 

Основными получателями субсидий на протяжении последних лет были и остаются одиноко проживающие пенсионеры.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом количество получателей среди одиноко проживающих пенсионеров в процентном отношении увеличилось на 2 %, количество семей пенсионеров увеличилось на 0,9 %, уменьшилось число семей, в составе которых одинокие матери с несовершеннолетними детьми на 0,2 %.

Увеличение  количества получателей субсидий связано со значительным увеличением региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2019 году в связи с ростом тарифов на содержание и ремонт жилого помещения,  коммунальные услуги и капитальный ремонт.

С 2011 по 2019  год количество семей-получателей субсидии выросло в 2,4 раза, а общий объем денежных средств, направленных на предоставление гражданам субсидий, с 2011 года вырос в 4,7 раза.

В 2019 году в управления социальной защиты населения города по вопросам предоставления субсидий обратилось 75 995 семей, что по сравнению с 2018 годом (67 824 семьи) больше на 12 %, из них 4 647 семей пенсионеров,имеющих доход ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%  (6,1 % от общего числа обратившихся).

За период с 2012 по 2019 год количество обращений граждан по вопросу предоставления субсидии выросло в 1,6 раза.

В связи с тем, что субсидия назначается на 6 месяцев, граждане обращаются    в органы социальной защиты населения за назначением субсидий 2 раза в год.

Из общего числа семей, обратившихся в управления социальной защиты населения за разъяснениями по вопросу назначения субсидий в 2019 году:

- у 50 000 семей (в т.ч. 2 810 семей пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) приняты документы на назначение субсидий, из них 4 922 семьи (в т.ч. 673 семьи пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые;

- 1 095 семьям (в т.ч. 70 семьям пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) устно или письменно отказано в назначении субсидий, из них 662 семьи (в т.ч. 60 семей пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые;

- 24 900 семьям (в т.ч. 1 767 семьям пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) даны разъяснения без предъявления документов, из них 4 893 семьи(в т.ч. 690 семей пенсионеров         с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые.

По сравнению с 2018 годом в 2019 году количество обращений граждан увеличилось на 12 %, а количество обращений пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20% уменьшилось с 5 215 семей  в 2018 году до 4 647 в 2019 году на 10,9 %. 

Увеличилось общее количество первичных обращений граждан на 4,6 %,  среди пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума обращения выросли на 18,3 %.

Количество повторных обращений за назначением субсидии на следующий период увеличилось на 13,3 %  с  57 838 семей в 2018 году  до 65 518 семей в 2019 году.

В ходе двухстороннего обмена информацией с организациями города (независимо от форм собственности), участвующими в системе предоставления субсидий, управления социальной защиты населения города выявляют граждан, получающих субсидии в денежной форме, но не оплачивающих содержание и ремонт жилого помещения,  коммунальные услуги и капитальный ремонт.

Управления социальной защиты населения города приостанавливают выплату субсидий должникам (при наличии задолженности свыше 2-х месяцев), выясняют причины образовавшейся задолженности, дополнительно разъясняют гражданам условия предоставления субсидии. При погашении долга либо заключении с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, договора о реструктуризации долга, управления социальной защиты населения города восстанавливают гражданам выплату субсидий.

Из общего количества семей-получателей субсидий в денежной форме в 2019 году:

- 1 484 семьи имели двухмесячную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на общую сумму 4 397,8 тыс. рублей, что выше показателя 2018 года (1077 семей) на 37,8 %;

- 168 семьям, имеющим задолженность более 2-х месяцев на сумму 406,4тыс. рублей, приостанавливали выплаты, из них 140 семьям (83,3 %  приостановленных) выплаты восстановили после оплаты долгов.

Предоставление гражданам субсидии и работа отделов субсидий  с задолжниками по оплате стимулирует население к своевременной и полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Ежегодное увеличение  количества получателей субсидий связано с осуществлением перехода в 2012 году на  региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг раздельно на отопительный и межотопительный периоды и значительным ростом стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в 2019 году.

МФЦ участвует в части приема документов граждан на предоставление субсидии, на 01.01.2020 прием в МФЦ составил 69,3 % получателей субсидии, что выше показателя 2018 года (60,4 %) на 8,9%.

В отделы субсидий в 2019 году 12,6 % заявлений граждан поступило в электронном виде через Портал государственных услуг, что ниже показателя 2018 года (38,5 %).

В целях снижения количества предоставляемых гражданами документов для назначения субсидии отдел активно работает по межведомственному взаимодействию с Пенсионным фондом Российской Федерации, управлением Росреестра по Челябинской области, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области, Федеральной налоговой службой,  управлениями социальной защиты населения.

В связи с ежегодным ростом тарифов на содержание и ремонт жилого помещения,  коммунальные услуги и капитальный ремонт в последующие годы прогнозируется значительный рост количества семей-получателей и сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии 2019 (186.5 КБ)